Наконец с особой силой проявляется в армии невиданная сегодня больше нигде в мире иерархичность советской системы. Неизбежная в каждой военной организации система подчинения младших старшим принимает в Советской Армии характер кастовой структуры, где непреодолимые барьеры отделяют одну «касту» от другой. Поддерживает эту структуру система присвоения воинских званий (в гражданской жизни — продвижение по службе), учитывающая в первую очередь квалификацию.
Оккупация Чехословакии, описанная в третьей части, — логическое завершение сюжета: армия, изображенная В. Суворовым, советский человек в мундире подверглись испытанию заграничным походом. Задача была выполнена: попытка реформирования социалистической системы задавлена в зародыше. Но армия потерпела сокрушительное поражение, соприкоснувшись с Чехословакией: «Солдатам совсем было неясно, зачем нужно силой опускать такую красивую страну до состояния нищеты, в которой живем мы». Виктор Суворов регистрирует: многие солдаты и молодые офицеры «прямо из Чехословакии попали на китайскую границу на перевоспитание. И гнали освободителей к эшелонам, как арестантов…» Он передает мысли своих друзей-офицеров: «Все мы сознавали, что на ближайшее десятилетие, что бы в мире ни случилось, послать нас в страну с более высоким жизненным уровнем никто не решится».
Через 12 лет после освободительного марша по Чехословакии Советскую Армию послали выполнять «интернациональный долг» в Афганистан, страну с более низким жизненным уровнем. На этот раз «освобождаемые» встретили «освободителей» выстрелами.
Подлинность описания Суворовым Советской Армии подтверждается тем, что в течение 6 лет плохо вооруженные, необученные афганцы сопротивляются, не дают себя покорить. Пороки Советской Армии, верно отражающие пороки советской системы, не выдерживают испытания войной на чужой земле. Но война продолжается, конца ей не видно. Есть немало причин, побудивших советское руководство совершить агрессию против Афганистана. Видное место занимает среди них причина политическая. Говорят, что народ, угнетающий другие народы, не может быть свободным. Советскую Армию послали в Афганистан, чтобы советский народ, угнетая афганцев, перестал даже мечтать о том, чтобы стать свободным.
«Рассказы освободителя» — книга о временах Брежнева. Она остается актуальной, злободневной и во времена Горбачева. Все тот же «порядок» царит в танковых войсках, во всех других родах советских войск, в Стране Советов, содержащей самую большую армию в мире.
Михаил Геллер
Париж, 1986
ПРЕДИСЛОВИЕ
К ПЕРВОМУ РУССКОМУ ИЗДАНИЮ
Ленин был врагом. Не простым врагом, а подлым, коварным, глубоко законспирированным вражиной. Гляньте только на ленинское окружение, на тех, с кем он пиво пил в женевских кабаках, с кем в шалашах ошивался. Все они: Зиновьев и Каменев, Троцкий и Томский, Рыков и Радек, Бухарин и Крестинский — на поверку оказались мразью, гнусными предателями, подлыми вредителями. Все они нанесли нашему народу колоссальный ущерб. Это им удалось только потому, что все они оказались на вершине ничем не ограниченной власти. Кто же их вывел туда? Ленин. Всех ленинских «мерзавцев» пришлось потом истреблять: кому пулю в затылок, кому ледорубом по черепу.