Франция в период Первой мировой войны производила и поставляла русским винтовочные патроны, винтовки, пулеметы, пушки, снаряды именно русской номенклатуры. И потому надежды на Францию были велики. Тем более Российская империя посылала во Францию довольно большой экспедиционный корпус, который помог Франции выстоять против Германии, и благодарные французы не забыли союзников, положивших многие жизни.
Из-за нехватки мест Андрей спал с Ванюшей на одной полке валетом. Это благо, что офицерам хватило кают. Для нижних чинов были сбиты нары в трюме. А гражданские размещались в коридорах, кают-компании, на палубах. Выручали теплая погода и отсутствие дождей. Да и плыли недолго, сутки. Люди на палубе за все время покрылись угольной пылью. Зато все выспались, ощущая себя в безопасности. Не налетят красные эскадроны, не устроят бойню. Андрей из истории знал, что ничем хорошим нахождение в Крыму не кончится. Дроздовская дивизия, как и на Кубани, будет находиться в арьергарде, прикрывать собой от красных отступающие части, дав возможность эвакуироваться в Турцию. Будь он человеком бесчестным, вполне бы мог сколотить из своих солдат шайку. Ему верили, к тому же нижние чины вооружены, есть боевой опыт. Ограбили бы, обобрали бы несколько богатых семей, наняли или захватили бы какую-нибудь шхуну и уплыли бы в Турцию или Болгарию, устроили бы безбедную жизнь. Не давало понятие чести русского офицера. Страна в Гражданской войне, в которой априори не может быть победителей, надо бороться за свои идеи до конца. Была в глубине души надежда, совсем крохотная, что история пойдет другим путем и он еще увидит страну единой, монолитной, сильной, богатой, которую уважают и боятся. А кто боялся Россию в 1920 году? Если даже Польша осмелилась напасть, хотя, кроме спеси и высокомерия, ничего не имела за душой. Впрочем, гордыни хватало у панов еще в древние века. Триста лет назад, в Смутное время, хотели взять Москву и посадить царем русским королевича Владислава. Слон и Моська!
Иллюзий Андрей не питал. И в Крыму, где ласковое солнце и благословенная природа, им придется не купаться и загорать, объедаться черешней и абрикосами, а воевать. И крови в Крыму будет пролито много.
Несколько дней дивизии дали на отдых, пополнение боеприпасами, немногочисленными добровольцами. С юга Украины, из Херсона и Одессы, стекались поодиночке и малыми группами желающие примкнуть к Белому движению.
Когда в Севастополь перебрались почти все полки и дивизии, 22 марта состоялся военный совет Вооруженных сил Юга России. Генерал А. Деникин подал прошение об отставке с поста главнокомандующего, оно было удовлетворено. Новым главнокомандующим избрали барона Петра Николаевича Врангеля. После смены главнокомандующего состоялось собрание офицеров дроздовской дивизии, и новым командиром был избран генерал А. В. Туркул, служивший под командованием Дроздовского еще с Ясс. Врангель своим приказом Туркула утвердил.
Крым до весны 1920 года обороняли всего 4 тысячи бойцов Крымского корпуса генерала Я. А. Слащева. Руководство Добровольческой армии первоначально считало, что Крым – территория второстепенная. Предприятий здесь нет, значительную часть населения составляют татары, индифферентные к политике.