— Калийной, — поправил его отец. — И как ты собираешься проверить?
— Мы выльем это удобрение в другой цветочный горшок и посмотрим, что произойдёт.
— Мне всё ещё кажется, что кому-то вздумалось над нами подшутить, — предположил Штернхайм. — Но ничего плохого не будет, если мы снова всё перемешаем. Так что давай проверим!
На этот раз они не стали наливать голубую жидкость в миску, как сделал Макс накануне. Штернхайм объяснил, что гораздо правильнее взять стеклянную колбу, чтобы наблюдать реакцию. Сначала через воронку он налил примерно одну восьмую литра голубой жидкости, потом добавил ложку жёлтой пищевой краски, встряхнул сосуд и поднёс его к лампе.
— Действительно загадочно, — пробормотал Штернхайм. — Первоначальный цвет ничуть не изменился. Сок стал более ярким, и только.
Под наблюдением Макса он добавил в раствор немного красной краски и щепотку калийной соли, вновь встряхнул колбу и посмотрел, как растворяется соль.
— Всё ещё голубой, — констатировал он. — И что теперь делать?
— Сам не знаю, — замялся Макс. — В кухне на подоконнике растёт зелёный лук. Может, на нём проверим?
Они вместе поднялись в квартиру, и Штернхайм осторожно вылил в цветочный горшок содержимое колбы. Жидкости оказалось больше, чем нужно, земля не могла полностью её впитать, и оставшийся голубой сок стёк вниз и заполнил блюдце, на котором стоял горшок.
Макс и Штернхайм напряжённо уставились на лук.
Поначалу ничего не происходило. Штернхайм придвинул два кухонных стула поближе к окну. Они сели и стали ждать.
— Теперь мы должны очень зорко следить за… — начал Штернхайм.
Договорить он не успел. С тихим шорохом перья лука вдруг устремились вверх. Они становились всё длиннее и толще, доросли до потолка, горшок наклонился, потом упал на пол и разбился.
Штернхайм не скрывал восторга. Он обнял сына и воскликнул:
— Макс, ты сделал открытие века, понимаешь? Суперудобрение! Сенсация!
— Но я ничего не изобрёл, — потупился Макс. — Всё дело в голубом соке.
— Вероятно, ты прав. Всё дело в соке. А его изобрёл твой прадед, — заключил Штернхайм. — Наверное, другие краски и калийная соль не нужны. Голубой сок действует сам по себе. Пойдём проверим это!
Наступило время обеда. Штернхайм написал объявление: «Сегодня после обеда аптека будет закрыта. В неотложных случаях, пожалуйста, воспользуйтесь аптекой Валленштайна на Длинной улице», повесил его на стеклянную дверь и запер аптеку на ключ.
Они вместе прошли в лабораторию и отлили немного голубой жидкости в бутылочку.
— И что нам с этим делать? — спросил Макс. — У нас ведь больше нет растений.
— На улице сколько угодно растений, — возразил Штернхайм. — Например, в городском парке.
Они покинули дом через чёрный ход, но до парка дойти не успели, поскольку в голову Штернхайму пришла блестящая идея. Посередине дороги на островке безопасности для пешеходов стояла большая кадка, в которой уныло торчал полузасохший куст. Управление высотного строительства поставило её для украшения города.
Штернхайм огляделся. Поблизости никого не было. Он быстро вылил содержимое бутылочки в кадку, схватил Макса за руку и повёл его на противоположную сторону улицы.