Утром, когда поселение проснулось, люди ужаснулись. Возле хижины Уна, где проживал смутьян Зеа со своей женой и двумя дочками, стояли колья с насаженными на них головами. Такая же картина наблюдалась и у хижины рыболова Выдры Таа, и у жилища охотника из племени Гара по имени Нак. Ни одного тела не было обнаружено, все тела были ночью отнесены и выброшены в море.
Испуганные и возмущенные люди двинулись к дворцу, чтобы искать защиты и требовать объяснения. Лару пришлось даже выстроить своих копейщиков, опасаясь народного возмущения.
Нел сама была шокирована такой кровавой расправой и не знала, что сказать людям. Лар, Раг и Бер категорически отрицали свою причастность к этим убийствам. Неожиданно ее выручил шаман Хер, который, услышав про случившееся, пулей примчался к дворцу. Взойдя на бревно, служившее трибуной, шаман начал свою речь, от которой многим стало не по себе:
— Главный Дух-Бог потребовал жертвы, чтобы вернуть нам нашего любимого Великого Духа Мак Са Дарба. Главный Дух-Бог недоволен нами и напоминает, что любого из нас принесет в жертву, если мы не будем следовать его Слову. А мы забыли слово Бога, вы все меньше приходите ко мне, вы начали осуждать любимую женщину нашего Великого Духа Макс Са.
Шаман остановился и перевел дух. Собравшись с силами, он продолжил:
— Все, кто сомневается в слове Главного Духа-Бога, сомневаются в том, что Макс Са — его посланник, а его женщины выполняют его Волю, завтра проснутся также с головами на кольях. А их тела заберет сам Дух-Бог, чтобы отправить их на Поля Вечных мучений — Ад.
При этих словах по толпе прошел шепоток ужаса, многие даже ощупывали голову и шею, пытаясь убедиться, что они не принесены в жертву.
— Идите и помните, что священно слово Бога, священно слово его посланника Макс Са и его жен. И просите Бога, чтобы он простил ваши разговоры, потому что Главный Дух-Бог в гневе.
Хер замолчал. В этот момент при абсолютном безветрии поднялся резкий ветер, швыряя людям в лицо песок. Одна из пальм, не выдержав, с громких треском раскололась по всей длине ствола. С пронзительным криком с падающей пальмы взлетела и стала описывать над людьми пируэты крупная летучая мышь.
Хер словно этого ждал.
— Это знак! — закричал он. — Знак того, что Главный Дух-Бог очень недоволен. Опомнитесь, Русы!
Ветер внезапно стих и в наступившей тишине последние слова шамана прозвучали особенно зловеще. Когда испуганная толпа рассосалась по поселению, Бер понял, что и это временно. Пройдет всего несколько Бут (Лун), и Русы снова покажут свой характер, начав роптать.
Единственным выходом было возвращение Макс Са. Бер знал в глубине души, что он жив, но ему требовалась уверенность. Целый день подросток искал в степи нужное растение. Когда нашел, обрадовался, словно нашел самого Макс Са.
Вернувшись домой, Бер разжег маленький костер. Когда хворост догорел, он бросил на него измельчённое растение и, накрывшись шкурой, начал вдыхать дым. Так делали в его племени, когда хотели узнать что-то важное.
Зрачки мальчика расширились, он унесся куда-то далеко, летая по кругу словно птица. И каждый раз его полет оканчивался у Стоячей Воды, окруженной камышом. Снова и снова в своем наркотическом видении Бер видел то самое озеро, что им повстречалось по пути после безуспешных поисков Великого Духа Макс Са.