Ради того, чтобы найти Макс Са, Бер был готов даже кормить с рук ненавистных ему инков. Поиски длились долго, они тщательно осматривали местность и шли вдоль Соленой Воды, пока, наконец, не уткнулись в место, где дальше уже везде была только Соленая Вода. Здесь впервые Бер увидел «снег», лоа, как его называли Русы. На минуту он даже забыл о цели поисков, изумленный таким явлением. Он ловил снежинки ртом, которые моментально таяли на языке, превращаясь в воду. Дикий холод его пугал, но ещё больше пугала мысль о том, что они могут не найти великого Духа.
Когда Нел сдалась и объявила, что они возвращаются в Плаж, Бер чуть не плакал от досады. Они были в пути больше, чем есть пальцы на руках и ногах, и не смогли найти Великого Духа! Он, как и Нел, был уверен, что Макс Са жив, и не понимал, почему эту уверенность не разделяет другой белокожий по имени Гера. Несколько раз Беру казалось, что белокожий что-то темнит и замышляет против Нел нехорошее. Тогда нож выходил из кобуры, и мальчик превращался в зверя, готового к прыжку. Но каждый раз он ошибался и ничего не подозревающий американец продолжал коптить воздух, не понимая, как близок был к гибели.
Здесь было холодно, если бы не поиски Макс Са, Бер ни за что не пошел бы сюда, в такой холод. Обратный путь им давался легче, с каждым днем становилось теплее и вскоре люди перестали мерзнуть. В один из дней с высоты своего инка Бер заметил Стоячую Воду, берега которой густо поросли камышом. Это место напомнило ему о родных краях, но группа прошла мимо Стоячей Воды, не останавливаясь. Мальчику показалось, что в его спину кто-то смотрит, но, сколько не вглядывался он в стену камыша, никого не заметил. Лишь иногда отвлекаясь на охоту, они каждый день проходили огромные расстояния — Нел беспокоилась о ситуации в Плаже. Когда они вернулись, Бер понял, что ее опасения были не напрасны. Многие из Русов не скрывали своего недовольства, среди выдр раздавались голоса о том, что их племени надо жить отдельно. Были недовольные и среди Уна. Только бывшие черные пленники, ставшие Русами, не роптали. Их прежняя жизнь и постоянное недоедание научили их ценить то, что они имели в настоящий момент.
Нел справилась и с этой задачей. На три рождения Бут (Луны) она разрешила Русам оставлять все, что они поймают в Соленой воде и в лесах. Люди успокоились, теперь раздавались голоса о том, какая Нел умная и хорошая, и что она управляет племенем Русов не хуже Великого Духа Макс Са. Но Бер понимал, что это временное спокойствие, пройдет немного времени и люди опять начнут выказывать недовольство. Он вспомнил, как Сих прекращал любое недовольство жестокими убийствами и осмелился предложить такой вариант Нел. Но женщина Великого Духа отказалась, заявив, что скоро вернется сам Макс Са и все быстро успокоится.
Миновали холодные месяцы, начался сезон роста трав и как раз закончились три месяца, на которые Нел освободила Русов от налогов. Привыкшие жить в изобилии, люди не хотели вносить императорский налог — Хада прогоняли уже в половине хижин, как только он заикался о налоге. Будучи не по возрасту смышлёным, Бер видел, как зашатался трон под Нел, и решил принять превентивные меры. Разузнав у Хада имена наиболее категоричных неплательщиков, Бер со своим спецназом нанес ночные визиты в три хижины, выбрав по одной хижине из каждого племени.