×
Traktatov.net » Когда взорвется газ? » Читать онлайн
Страница 179 из 186 Настройки

— Развратная скотина! На совещаниях весь такой правильный, достойный! А вот его истинное лицо!

Президент ударил тренированным кулаком по журнальному развороту и вбил руководителя «Трансгаза» в деревянную столешницу. Правда, не в буквальном, а в переносном смысле.

— Убрать этого типа немедленно и провести тщательное расследование его деятельности!

Через пять минут этот приказ донесся до Валентина Леонидовича, который основательно приготовился изображать невинную жертву, оклеветанную злодеями-конкурентами, и даже подготовил алиби, подтвержденное семью свидетелями и серьезными документами. Однако тот самый эмоциональный нюанс перечеркнул его усилия и перевел развитие событий на другие рельсы. Скорин написал заявление об увольнении по собственному желанию, спешно получил медицинскую справку о болезни и немедленно вылетел лечиться за рубеж, причем конечный пункт пребывания остался неизвестным.

Мишу Слезкина он в свой самолет не взял, тот попытался вылететь в Лондон обычным пассажирским рейсом, но был задержан в Шереметьево-2 за многократную неуплату автомобильных штрафов. А на другой день его арестовали за какие-то старые грехи, которые были давно известны, но почему-то правовой оценки не получали.

* * *

«Плохие новости по одной не ходят», — гласит китайская поговорка. Известие о бегстве Скорина застало Баданца врасплох. Но не успел он переварить это известие и в полной мере осознать его последствия, как раздался звонок из Польши: арестован Казимир Халецкий!

— За что?! — по инерции спросил Виктор Богданович.

— Всплыли номера его зарубежных счетов и копии переводов…

Ясно… Озабоченный Баданец потер лоб. Совершенно очевидно, что эта информация всплыла не сегодня. Просто сейчас ей дали ход.

«Механизм оптимизации», — вспомнил он слова «Папы». Сейчас каждое лыко поставят в строку…

Личный телефон прозвонил раза четыре, пока погруженный в тревожные мысли Баданец взял трубку.

— Виктор Богданович? — послышался строгий, уверенный голос. — Старший следователь по особо важным делам прокуратуры республики Горелец. Я расследую дела об исчезновении профессора Михайлюка, а также об убийстве Али Ханыкова и Федора Боровика. В связи с этим хотел бы задать вам несколько вопросов…

— Да я-то тут при чем? — огрызнулся газовый король, еще не вникший в новые жизненные реалии.

— Об этом мы поговорим при личной встрече, — бесстрастно произнес Горелец. — Жду вас завтра в десять утра.

Не прощаясь, следователь отключился.

Баданец так и остался сидеть с пищащей трубкой в руке. Надо бежать… В сейфе у него лежали несколько паспортов, на личной стоянке центрального аэропорта стоял готовый к взлету «Фалькон». Но куда лететь? Зарубежные счета арестованы, в любой стране его ждет Интерпол для «дачи объяснений»… А чем закончатся такие объяснения — неизвестно. Можно попасть в тюрьму лет этак на двадцать, и не откупишься… Но и здесь оставаться нельзя…

Рассовав по карманам паспорта, кредитные карты и несколько пачек пятисотевровых купюр, он надел черное кашемировое пальто, эпатажный белый шарф и надвинул на глаза шляпу, которая придавала ему вид частного сыщика из романов Чейза.