— Лисы, — тяжело вздохнул барон. — На их участке сложилось самое тяжелое положение. Бароны там сосредоточили большинство магов, и им удалось частично разрушить стену. Дважды их воины прорывались в город. — Он замолчал. Мы с Вортом, затаив дыхание ждали продолжения. — Если бы не жители… — он, с удрученным выражением лица, покачал головой. — Лисы и гражданские понесли самые тяжелые потери. — Наконец, подытожил он. — Лис осталось только половина, ну, чуть больше, а вот жителей я потерял пятьдесят семь человек! — он помолчал и добавил:
— Включая детей.
Я почувствовал, как по спине побежал холодок. Очень хотелось начать уточнять — кто конкретно погиб…, но вряд ли барон их знает поименно, поэтому проще будет сбегать и узнать самому, тем более, что наше «затворничество» в замке, судя по всему, заканчивается!
— Пап! — воспользовавшись паузой в нашем разговоре, влез Ворт, — то есть, я правильно понял, что теперь занятий не будет и мы свободны? — он с надеждой вперился в отца.
— Что значит, свободны?! — с легким негодованием переспросил его отец и демонстративно покачал указательным пальцем. — У нас, между прочим, война идет! Мы, между прочим, в осаде, если ты не заметил!
— Пап! — голос Ворта был полон укоризны. — Да, заметил я, заметил!
— Тогда, о какой свободе ты говоришь? — непритворно удивился барон.
— Ну-у-у, — сконфузившись, протянул Ворт, — я имел в виду, что нам с Растом теперь не нужно безвылазно торчать в замке, в то время, пока другие сражаются! Это, знаешь ли, тяжело очень! — в конце речи сын барона настолько разошелся, что тоже пару раз махнул оттопыренным указательным пальцем!
— А-а-а, ты в этом смысле! — барон почему-то усмехнулся. — В этом смысле — да, можете быть свободны. Вот только… — он сделал небольшую паузу, мы замерли, ожидая, что последует за столь многообещающим началом. И дождались.
— Раст, магесса Дина очень просила ее найти.
Я удивленно приподнял брови.
— Она сказала, что это не срочно, но, тем не менее, она хочет тебя сегодня увидеть! — заметив мою реакцию, пояснил барон.
— Понятно, — я, соглашаясь, кивнул. — А она не сказала, случайно, где я ее смогу найти? — я позволил себе, кроме вопроса, добавить в свой тон немного сарказма.
— Так, в казармах стражи, — пожал плечами барон, своим тоном показав удивление от моей несообразительности или просто тупости. — Знаешь где это? — и он наградил меня насмешливым взглядом.
— Конечно! — я тоже пожал плечами. — Недалеко от Южных ворот.
— Угу! — кивнул барон. — Там сейчас собрали всех раненых и увечных. Ну, кто выжил. — Тень промелькнула по его лицу.
— А она то чего там забыла? — продолжал удивляться я.
— А где должна находиться магиня Жизни? — барон продолжил удивляться моей тупости.
— Блин! — я с досадой шлепнул себя ладонью по лбу. — Ну, да! Она же помимо воздуха еще и магиня Жизни! Блин, как я мог забыть! — я посмотрел на ухмыляющегося барона. — Простите, я понял!
— Ну, и хорошо! — кивнул барон. — Значит, теперь ты можешь заниматься своими делами, — он все еще усмехался, — в той мере, что позволит осада и твои родители, но у меня будет одна просьба!