Мама Гаврилова смутилась.
– Не я, а муж… И не запереть в холодильнике, а посадить на… – начала она.
Папа Мофс уставился на нее с ужасом, и мама осеклась.
Рядом возникла воспитательница.
– Тшш! – сказала она. – Я, кажется, поняла, в чем дело! Идите сюда! – И она поманила родителей за собой: – Только на цыпочках!
Родители прокрались за беседку. За беседкой на корточках сидели две Риты – Гаврилова и Мофс – и всё друг другу разрешали.
– Пусть твои лодители купят тебе больсую масыну! – строго поучала Рита Гаврилова.
– А твои тебе лошадку! Скажи, я разрешаю! – отвечала Рита Мофс.
– Зывую? Белую? С колокольчиками?
– Да! – подтверждала Мофс. – А мне лошадку можно?
– Можно!
– Тогда скажи!!
– Пусть твои лодители купят тебе лосадку! – повторила Рита Гаврилова.
– Молодец! Правильно сказала! – одобрила Рита Мофс. – Ну, что тебе еще разрешить?
– Я тебе сейчас всё разрешу! Я тебе сейчас всыплю! – не выдержала мама Мофс, выглядывая из-за угла беседки.
Рита Мофс вскочила. Мама и дочка уставились друг на друга. В гневе они были очень похожи. Обе кругленькие, брови насуплены, кулачки уперты в бока. Потом мама Мофс сделала к дочери маленький шажок и протянула руку к ее уху.
– Меня не остановить, когда я плачу! – серьезно напомнила Рита Мофс.
Мама Мофс торопливо убрала руку. Ее дочь победительно повернулась и пошла по дорожке. За ней прыгала мама и циркульно вышагивал длинный папа.
Петя подсадил Риту на мамин велосипед, и они поехали забирать Костю.
Глава шестая
Шкаф, в который вмещается абсолютно все
– Как вам удается не ссориться с женой?
– Моя жена ложится спать в пять утра, а я в пять утра обычно уже просыпаюсь.
Дядя Бубубу
Утром, когда папа и мама наконец раздали детей по садам и школам и собрались немного пожить для себя, у папы зазвонил мобильник. Папа Гаврилов посмотрел, кто это, и, глубоко втянув носом воздух, что он всегда делал, когда ему нужно было набраться мужества, принял вызов. – Алло, Николай! – мгновенно втиснулся в трубку голос комбинирующей тети. – Вы будете несказанно рады! Мы с Валентином в Крыму! На два дня! Мы привезли вам шкаф, в который вмещается абсолютно всё!.. Но мы заблудились, и нужно, чтобы ты нас встретил!
Папа мысленно застонал. Он очень надеялся, что страшный шкаф, которым им грозили уже год, никогда до них не доберется. Однако мама, напротив, грезила этим шкафом, так что от него было, похоже, не отвертеться.
– Где вы? – спросил папа, с опозданием осознавая, что Валентин – это дядя Бубубу. Ну не издевательство ли! Взять нормальное человеческое имя «дядя Бубубу» и переделать его в «Валентина»!
– Мы где-то на въезде. Тут все улочки кривые и слева море, – объяснила комбинирующая тетя.
– Вы в старом городе. Держитесь вдоль моря и петляйте себе потихоньку, пока не доберетесь до центра. А там вы уже знаете дорогу!
– Ты очень умный, Николай! Сам петляй себе потихоньку!.. – рассердилась тетя Света. – Ваш старый город строился для одновременного встречного проезда двух ослов с мешками, а мы на фуре!
– На фуре? – ошеломленно переспросил папа.
– Разумеется. А ты думал, мы привезли шкаф в кармане?