Михаил Николаевич с облегчением кивнул:
– Прекрасно! Тогда я сейчас отправлю кого-нибудь довезти вас до машины! Он отгонит прицеп и заодно прихватит канистру с бензином… Ну и, конечно, как только Мур выздоровеет, приходите к нам в цирк! С билетами проблем не возникнет, и мы сделаем вам отличное общее фото с Муром на память!
Глава шестнадцатая
Самая короткая
«Я вернулся из ада! Я очень крутой!»
«Не пачкай стены, олух!»
Переписка маркером на кафеле в ванной
Май пролетел как одно счастливое мгновение. Вначале были праздники, из которых самый запоминающийся, конечно, День Победы. 9 Мая все пошли на городскую площадь. Вначале долго тянулись колонны сотрудников Горгаза, нянечек из санаториев и работников почты, потом прошел в полном составе театр на ходулях, одетый в военные гимнастерки. Гавриловы стояли в толпе и размахивали кто флажком, а кто сахарной ватой на палочке. Посреди площади стояли гаубицы, привезенные из ближайшей военной части. На них разрешали даже залезать. Саша вскарабкался на самую большую гаубицу, а потом подозрительно быстро слез с нее и за рукав утащил папу в сторону. – Карандаш! – прошептал он.
– Что «карандаш»?
– Я уронил ей в ствол карандаш! Гаубица теперь взорвется, когда будет стрелять, да?
– Нет, – сказал папа, успокаивая его. – Не взорвется!
– Просто во врага выстрелят моим карандашом?
– Ну да, – кивнул папа.
Потом промелькнули еще двадцать дней мая, когда Петя ходил озабоченный и, закрывшись в доме-прицепе, который нравился ему больше собственной комнаты, проходил варианты ЕГЭ.
Ближе к концу месяца пришла открытка от Федора. Художник просил прощения и сообщал, что он в Ялте. Живет в строительном вагончике. Рисует на набережной портреты-пятиминутки, а еще учит желающих растягивать позвоночник и полоскать нос морской водой.
И вот наконец наступило 31 мая. Еще с десяти вечера девочки таинственно переглядывались и кому-то звонили, а ровно в 23.59 Алена и Катя выскочили во двор.
– Ура! Лето! – закричали они.
Рядом с ними стояла Вика, но не кричала, не желая позориться. Притворялась, что это не ее сестры, она с этими девушками не знакома, а просто случайно проходила мимо.
– Ура! Лето! – донеслось с забора, на котором, как оказалось, уже в полном составе сидели Моховы.
– УРА! ЛЕТО! – долетело откуда-то с улицы.
– УРА! ЛЕТО! – откликнулся весь город.
Где-то глухо лопнула одиночная петарда. В небе, в курортной зоне, с треском раскрылся огненный зонтик салюта, и… действительно НАСТУПИЛО ЛЕТО!