Кстати… как-то забылось за прочими заботами то, что всех чужих объявили носителями вируса. Может это и так. Я выздоровел сам, но вирус никуда не делся. У нас с ним теперь, например, симбиоз. Или чего там с ним еще может быть, я не очень в курсе, не моя область знаний. Но это вовсе не означает, что я готов все о себе выложить. И вовсе не значит, что я им верю.
С обеих сторон тянулись поля, место было, похоже, на сто процентов фермерским. И более того, в этих самых полях я видел какое-то движение, то грузовик проедет, то трактор куда-то пылит по проселку. Дело понятное, за такие места как раз держаться и надо, здесь выращивается еда. Вообще, если подумать, уцелевшее правительство правильно выбрало место для миграции. Самые сельскохозяйственные штаты, плюс нефть в Техасе, плюс, насколько я помню, в том же Техасе и промышленности было немало, ну и Мексиканский Залив. Можно прожить и как-то начать возрождать общество.
Машина въехала в городские пределы, которые поначалу себя никак не проявили. Неподалеку от дороги появились склады, магазины запчастей к тракторам, что-то еще, в общем, уже привычная картина окраины маленького города. Затем я увидел большую площадку, как-то беспорядочно заставленную мобильными домами, и лишь потом сообразил, что это не застройка, а место их сборки. Отсюда такие дома грузили на платформы и малым ходом отправляли к покупателю.
— Очень удобно, — сказал вдруг Пикетт, кивнув в ту сторону. — Можно быстро организовать жилой район там, где удобно и нужно. Наладил газовое отопление и можно жить. Я в таком и живу, — добавил он после недолгой паузы.
Навстречу попался патруль на бронированном «хамви», Пикетта узнали, он помахал им рукой.
— Постоянно патрулируем окрестности, сюда банды уже приходили.
— И как?
— Пока слабые, но кто знает, — сказал он задумчиво. — Могут и объединиться. Осторожность нужна.
— Куда мы сейчас? — сменил я тему разговора.
— В госпиталь Святой Катерины, — ответил он, и поняв, что нужны подробности, добавил: — Он большой, там теперь все, не только медицина. Ну и госпиталь тоже.
Город был построен очень широко, места не жалели. Я еще подумал, что оборонять такое место при недостатке сил может быть трудно. Местный «стрип», то есть главная торговая улица, производила впечатление слегка заполненного строениями чистого поля. Но при этом люди там были. Не праздные, все чем-то заняты, но появилось, наконец, ощущение того, что я попал в населенное место, не мертвое.
— Трупов много было?
— Ну а как ты думаешь? — задал встречный вопрос Пикетт. — Как и везде. Вывезли уже, некоторое дома очистили и отмыли. Некоторые просто запечатали… ты увидишь, в общем. Многие не хотят жить в тех домах, ну и просто удобней сейчас построить поселок из мобильных и жить всем рядом.
— Люди местные?
— Местных мало, в городе выжило человек двести, наверное.
Сколько сейчас всего, Пикетт не сказал, а я и спрашивать не стал, такие сведения в такие времена относятся к стратегически важным, а я все же никаких проверок пока не проходил.
— Госпиталь чистить трудно было, — заговорил он вдруг. — Медицина в городе была за главного работодателя, здесь и госпиталь, и центр кардиологии и много что еще. Поэтому, собственно, мы здесь базу и начали организовывать. Да… а чистить было тяжко, сюда людей со всего штата везли.