×
Traktatov.net » Спасатели и гробовщики Владимира Путина » Читать онлайн
Страница 27 из 97 Настройки

Как было промолчать о человеке, который говорил, что никакой беды, если бы Гитлер победил: стали бы елку справлять не на Новый год, а на Рождество, — только и делов?! О человеке, который мечтал об американской атомной бомбе на «головы надзирателей», словно не зная, что, как показал опыт Хиросимы и Нагасаки, эти бомбы не отличают цветоводов от надзирателей, им все одно. А надзиратели — обычные советские люди при исполнении служебных обязанностей. Призовут тебя в армию, пошлют служить надзирателем, и будешь служить, как служил Сергей Довлатов.

* * *

И вам мало современников, вы вешаете на меня еще и классиков: «Интересно, какой бифштекс Вы отбили бы из Тютчева, женатого на иностранке?..».

Полковник, что с вами? Журналист «ЛГ» спросил, как относилось ваше начальство к тому, что ваша жена дворянского происхождения, вы ответили, что никак. А я тут причем? Но вы из этого извлекаете очередной бифштекс. Ну, и ешьте его, прихлебывая любимое виски. А я сообщу вам новость: русские писатели, женившиеся на иностранках, от Ломоносова до Есенина, даже до того же Евтушенко, могут составить дружную шеренгу. Последний из названных побывал чуть не в ста странах и дважды был неудачно женат на иностранках, но мои претензии к нему совсем в другом. Да я и сам когда-то едва не женился на мадьярке. У меня и стихи о ней есть в виде разговора на границе с таможенником:


…Если надо пошлину — плачу!
Я, приятель, чту твои законы.
Что ты ищешь — золото? парчу?
Героин? Старинные иконы?
Да, одну икону я везу.
Ее цену знать вам невозможно.
Не ищи ни сверху, ни внизу —
В сердце она спрятана надежно.
Я считал, молитва — звук пустой.
Но молюсь на ту икону жарко!
Это не какой-нибудь святой,
А одна прекрасная мадьярка…

Ну, и так далее.

А вы все не можете отлипнуть, вас ужасно интересует, какой бифштекс я отбил бы еще — с ума сойти! — и из Чаадаева, Тургенева, еще кого-то. Полковник, отвяжитесь со своей ресторанной образностью. Не за такую ли назойливость вас в свое время, как пишете, вышвырнули из Англии. Если так, то, право, поделом…

Но вот вопросы поважней. Вы пишете, что, отрицая ваше заявление о том, будто роман «Доктор Живаго» был у нас запрещен, я забыл добавить, что «сталинская Конституция — лучшая в мире». Какая связь?

И тут же: «Я соглашусь (что лучшая), прекрасно зная, что это блеф». Вот так согласился! Что с вами, сударь? Правая рука отбрасывает то, что сделала левая.

«На практике Конституция большевиков — это революционная целесообразность». Правильно. А как иначе? Была революция, ее целесообразно с интересами народа надо защищать, как сейчас защищают контрреволюцию сообразно с интересами буржуазии, богачей, кровососов-олигархов. Таков закон жизни.

Конституция, конечно, была лучшая в мире. Взять хотя бы одну ее статью: «Граждане СССР имеют право на труд». Вы жили и бывали во многих буржуазных странах. В Конституции хоть одной из них есть такая статья? И ведь это не то, что ныне медвежьи декламации об улучшении «качества жизни» народа, — в СССР действительны с начала 30-х годов не было безработицы.