Это был проект совместного постановления Политбюро и Совмина о повышении статуса Якутской АССР с автономной республики до союзной.
Перечитал еще раз, выматерился не вслух, набрал номер
— Аркадий Иванович, загляните…
Вольский. Мой помощник по линии Совмина, будущий замминистра, видимо. До этого был помощником по экономике у Андропова и Черненко.
Вольский появился через несколько минут, он постоянно сидел здесь…
— Аркадий… — я протянул ему бумагу — выясни, откуда у нее ноги растут и сколько еще таких на разных стадиях рассмотрения. Сегодня сделаешь?
— Сделаем Михаил Сергеевич
От и ладушки пока.
Как выяснилось, до статуса союзной республики пытались подняться Татарстан, Ленинградская область и Якутия. Как вы заметили, все территориальные потери предстояло нести России. То есть РСФСР.
Но Вольский раскопал еще кое-что. На самых ранних стадиях были зарублены еще два проекта — Каракалпакия и Крым. На оба были получены резко отрицательные заключения ЦК украинской и узбекской компартий и на этом все встало.
То есть РСФСР дербанить можно по той причине, что там своей партии нет, и отрицательное заключение дать некому. Это гениально, товарищи…
Поднял трубку вертушки
— Егор Кузьмич… как обычно вечером?
— Да, как обычно, Михаил Сергеевич.
— Добро.
Схема моей работы выглядит так: как минимум до обеда, а чаще и после него я на Ногина, в Совмине, а потом еду в Кремль, выполнять нагрузку по партийной линии… как то так. Лигачев же, переведенный из кандидатов в члены Политбюро работает в Кремле полный день, а вечером мы встречаемся, обсуждаем партийные дела и я подписываю текучку. Короче, пока у нас распределение обязанностей как у Брежнева и Суслова. И это не такое плохое сравнение… брежневское время, это самое счастливое время в России в двадцатом веке. Будем надеяться, что таким же станет горбачевское.
По пути заехал в магазин, причем приказал свернуть. Народ начал узнавать — все-таки не зря выступил по ЦТ с большим интервью. Такие интервью будут как минимум раз в два месяца…
— О, Михаил Сергеевич… проходите, мы вам место дадим
Моментально собрался импровизированный митинг.
— Как со снабжением обстоят дела, товарищи…
— Получше стало…
Еще бы не получше — как только генеральный начал заезжать в простые магазины, снабженцы намек просекли. Воровать надо меньше, а работать — больше.
С..и.
Беру батон — они тут на таких наклонных полках, в свободном доступе. Кефир, молоко в трехугольных пакетах. Какую-то выпечку…
Один из охранников стоит с блокнотом, скорописью записывает просьбы и пожелания.
Нет, это не поиск дешевой популярности, это политика как она есть. Когда в США кандидат в президенты идет пожимать руки у завода — это тоже политика. Вот если бы я раздавал тут обещания цены снизить — это была бы дешевая популярность…
В Кремль приехал с покупками. Тут их наскоро освидетельствовали врачи и разрешили есть — не отравимся.
Сели в кабинете у Егора Кузьмича, он выложил привезенную из родной области самодельную колбасу. Порезали — вот вам и ужин. Проще надо быть, проще…
Хотя тут люди простые, такая зараза как понты — еще тут ни к кому не пристала, звезду никто не поймал…