Похоже, проход защищен каким-то ключем, а точнее алгоритмом подачи питания. Создатель этого механизма был еще тот хитрый жук и весьма серьезно обезопасил свое творение от случайного обнаружения. Но не думаю, что подобную вещь будут завязывать на конкретного одаренного. Тем не менее, я все же понадеялся, что он не знаком с принципом «азбуки Морзе» и стал подбирать ключ. Один короткий не сработал, и пришлось выждать минутную паузу для обнуления системы. Затем попробовал два коротких импульса — так же безрезультатно, минутная пауза, и следом три — не работает, снова пауза и четыре — а вот это помогло.
Неожиданно, в стене, что-то тихонько стукнуло, скрипнуло и каменная панель преграждавшая путь с легким шорохом начала подниматься верх.
— Да! — воскликнул Малыш, однако я не разделял его радости.
— Бежим! — что есть мочи крикнул я напарнику, сам рывком отступая из тупика.
Я ошибался. Проход вел не в закрытую часть канализации. Сразу за дверью находилась база противника, и мои манипуляции не остались незамеченными. Нас уже ждали.
Стоило каменной плите подняться на метр, как грянул залп из трех-четырех аркебуз. Град картечи стеганул в то место, где я стоял мгновение назад. Мне повезло, в меня не попало, а вот огромный Малыш попросту не успел сориентироваться и вовремя отступить, оттолкнуть напарника у меня не было возможности.
Свинцовый ливень прошелся по ногам гиганта, но, к счастью, не нанес серьезных повреждений. Больше всего пострадали бронированные набедренники, картечь почти полностью распотрошила тканевую покрышку доспеха и завязла в пластинах. Анатомические поножи сдержали удар еще лучше, на них остались лишь мелкие вмятины, однако и совсем безрезультатным залп нельзя было назвать. Несколько картечин все же добрались до плоти Малыша, попав в самое уязвимое место — где сапоги. Кости у нашего верзилы оказались удивительно прочны и с достоинством выдержали попадание, а вот мышцы этим похвастаться не смогли. Неуклюже перешагивая с ноги на ногу, он кое-как отступил с линии огня. Вот только совершил самую глупую ошибку из всех возможных, отойдя в сторону тупика.
— Малыш, сюда! — попробовал я хоть как-то исправить ситуацию, но было поздно — проход открылся полностью и из него полезли защитники. Рослые мужики в черных форменных куртках дворянской гвардии с геральдическими цветами красного лотоса на белых шевронах, в крепких стальных панцирях, шлемах с личинами, с аркебузами в руках и тяжелыми палашами у пояса. Сразу опознать принадлежность бойцов не удалось, однако, это было меньшая из наших проблем.
— Сюда! Уходим! — пытался направить я гиганта.
Малыш попробовал прорваться мимо, но тут же получил новый заряд картечи в упор. Покрышку на груди порвало в клочья, но пластины снова выдержали, часть удара пришлось на шлем гиганта, но и там все было в порядке.
Я увидел, как двое снова вскинули аркебузы, и успел хлестнуть с двух рук «огненными плетьми», порезав им руки. Картечь ушла в землю. Но на этом ничего не закончилось, вслед за огнестрельным оружием ударила магия, и этот удар оказался поистине страшен. Десяток костяных копий, использующих в качестве разгона жгуты мышц и жил, ударили из глубины прохода.