— Э-э-э, — протянул Малыш все еще непонимающе.
— Все просто, — продолжил я ровным голосом, не отвлекаясь от своего занятия, — На пистолях нет клейма, все они под один калибр, и перевозили их тайно. Ты хоть заметил, что среди бандитов было аж двое магов?
— Да ну? — удивленно воскликнул Малыш.
— Ну да, — передразнил его я. — Уверен, их было больше, просто мы с тобой оказались чересчур шустрыми ребятами и в первые секунды вынесли еще минимум одного, а то и троих. Зачем кому-то могло понадобиться такое количество оружия? — задал я риторический вопрос и сам на него ответил. — Тем, кто задумал что-то не очень хорошее. Так вот, братан, мы нечаянно перешли этим дядям дорогу, и уж поверь моему опыту, нас с тобой не спасет даже то, что мы работаем на канцелярию. Даже если мы решим не продавать все это оружие лично, а сдадим Проныре, всегда найдётся длинный язык, который донесет, кто и при каких обстоятельствах нашел такую ценность. Именно поэтому нам с тобой лучше сделать вид, что нас тут и вовсе не было.
Не сказать, чтобы я не хотел оставить пистоли, однако риск был слишком велик. Жадность хороша в меру. Быть может лично я смогу пережить эту аферу, хотя ранение отравленным клинком доказало мне, что мое бессмертие — вещь весьма условная, а вот выживут ли Малыш, Сиара, Авис с женой и другие дорогие мне люди? Крайне навряд ли. Слишком большая ставка на кону.
Не надо быть гением, чтобы понять, для каких целей собирались использовать это оружие. Зря герцог Заар затеял эту игру с бандами. Конечно, приятно загребать жар чужими руками, заставив банды резать друг друга, но в данном случае лекарство может оказаться страшнее болезни. А как мне кажется, мудрый правитель, как врач, должен руководствоваться принципом «не навреди». В нормальном обществе только власть имеет монополию на физическое насилие, а сейчас слишком много сил, сосредоточенных в разных руках, и далеко не все эти руки «чистые». В общем, я бы поискал другой путь, но кто я такой, чтобы лезть со своими советами к сильным мира сего? Попаданец из никому неизвестного «нулевого мира», где большая часть стран пользуется какой-то дурацкой демократией, и даже нет ни одного архимага? Да за одну идею коммунизма, меня тут повесят во избежание, на всякий случай. В общем, пошел я на фиг.
Во всей этой истории было только два положительных момента. Первый в том, что у бандитов не оказалось ни крошки «огнита», исходя из количества стволов, минерала должно было хватить, чтобы создать тут братскую могилу. И второй плюс, что не осталось свидетелей, все бандиты погибли, уйти не удалось никому — «финита ля комедия».
Наверное, я становлюсь циником или это сказывается жизненный опыт, но я уже далеко не тот наивный лох, что полтора года назад попал в этот мир (уж попал, так попал). Я не разучился мечтать, но уже прочувствовал, что лучше синица в руках, чем журавль в небе и лезть на рожон смысла не вижу. Произошедшая схватка отняла много сил и для дальнейшего преследования требовалось их быстро восстановить, а кроме того, надо замести следы.