×
Traktatov.net » Монах. Боль победы » Читать онлайн
Страница 50 из 212 Настройки

— Пока мало — признался Зоран — пока что пришли в банк и сдали требуемое лишь процентов пять от тех, кто должен. Всех переписали. Добавилось три миллиона пятьсот шестьдесят тысяч золотых. Мелкие держатели счетов. Остальные думают.

— Готовьте казнь Гейгало. На центральной рыночной площади, сегодня, в четыре часа пополудни. Там эшафот уже есть, как я знаю.

— Способ казни? Голову рубим, или вешаем? Вешают обычно воров и грабителей, благородным рубят голову.

— Какой, к демонам, он благородный? Предатель! — отрезал Андрей — в петлю его! А потом насадить тело на кол, и пусть стоит на площади. Прицепить табличку: «Граф Гейгало, клятвопреступник и вор! Так будет со всеми с предателями и ворами» Тогда и посмотрим, как понесут деньги в банк. На воротах усилили пропускной режим?

— Да. Прежнюю стражу сняли, теперь только спецназ. Проверяют все фургоны, вскрывают мешки. Пропускают только простой люд, благородных заворачивают назад. Уже было два инцидента — благородные попытались напасть на охранника у ворот, чтобы заставить его пропустить наружу. Оба застрелены на месте, как вы и сказали.

— А как определяете — благородные они, или нет? — усмехнулся Андрей.

— Да гонор-то куда спрячешь? — ухмыльнулся Зоран — у наших людей глаз намётанный. Ну — может кто-то и проскочил, но только без золота, это точно. Золото всё в городе.

— Отлично. Что с мастеровыми, механиками?

— Везём! Собрали, откуда могли — теперь отправились в северные провинции. Забираем с семьями, с инструментом, со всем скарбом, и сюда.

— Поаккуратнее с ними. Народ творческий, не любит грубости. Дома для них построили?

— Днём и ночью строят. Бараки, вы так их назвали?

— Пока бараки — поморщился Андрей — потом те, кто захочет, останутся здесь навсегда. Дадим им настоящие дома. А сейчас пусть живут в бараках. Обеспечьте доставку воды, еды. Постройте вокруг несколько трактиров. Но без крепкого спиртного! Только пиво, и то слабое. Проверю, узнаю, что торгуют вином — управляющего повешу.

— А вы не совершаете ошибку, господин советник? — осторожно спросил Зоран — не лучше ли обеспечить их и вином, и пивом, и всем, чем захотят? Пусть только оставляют деньги в наших трактирах — деньги и вернутся. Вот вам и ещё источник дохода.

— Он верно говорит — вмешался молчавший до сих пор Казначей — деньги вернутся назад. Трактиры-то все наши…

— Нет! — резко сказал советник — никакого вина! Вы не понимаете — слегка смягчился он, глядя на недоумевающие лица своих соратников — вино разрушает людей. Мы больше потеряем, когда те же мастера сопьются, запорют нам детали оружия, и оно в самый ненужный момент откажет. Кстати, Зоран, на вечер собери мне механиков. Будем говорить прямо на заводе. Нужны бумага, карандаши, хорошее освещение. Всех механиков и инженеров, что есть собери. Ещё — мне нужны корабелы. Найти всех, кто занимается постройкой судов, и ко мне. Завтра утром, на десять часов — он взглянул на стол, и помягчел лицом — часы! Наконец-то часы! Грубые, не очень точные, но настоящие часы. Он так страдал здесь без часов. Время встречи здесь можно было назначить только примерно — плюс-минус полчаса, час. Здешний народ никуда не торопился… Один из механиков понял, что нужно советнику и часы были изготовлены в рекордные сроки, всего за неделю. Уровень здешней механики это допускал. Просто до сих пор не было желания сделать что-то подобное. А ещё — не было идеи. Вот, например, стремена. Казалось бы — чего проще стремян? Ну такая простая штука! Однако изобретение этих штук полностью перевернуло военную тактику и привело к усилению роли всадников в военном деле, превращению их в «танки».