Но неспешность движения и сыграла на пользу финальному аккорду этого конфликта. Пока грантец бряцал оружием, пучил глаза и всем видом демонстрировал: «держите меня шестеро, а то ух что щаз будет, самому страшно!», техники Изота, Лори и раки клювами не щёлкали. И даже несколько раньше озвученного Лори часа из расчищенных в обшивке станции люков стали появляться и разворачиваться башенки ПРО и ПКО. И ехидно наводится на дредноут, вдобавок к оружию Кистеня.
Понятно, что фигня по сравнению с теми же марид-трубами (или, по общепризнанному мнению — термоядерным ракетам), но идиотизм пугательной позиции стал очевидным. Так что дредноут стал глушить движки, ложась на звёздную орбиту и грантец кислым тоном провозгласил в сеть:
— Корпорация Грант признаёт своё поражение в торгово-военным конфликте. И объявляет о капитуляции.
— Безоговорочной капитуляции, — тут же подал голос ментат.
— Да, безоговорочной, — ещё более кисло выдал грантец.
С планеты в этот момент приходили сообщения о прекращении боевых действий, пришлось отзывать раков на Кальмарах — авиация вражин оттягивалась, а рачьё выполняло приказ, как понятно.
Но в целом — на этом конфликт заканчивался. Нам оставалось передать пленников изотцам (пусть сами работорговствуют, честным Крабам этими делами клешни пачкать пристойно только по необходимости. Когда на кого свалить эту сомнительную честь, если честно), дождаться вывода оборонных систем на станции и зенитных на планете. И всё, контракт выполнен в полном объёме.
Неплохой, вообще-то, контракт вышел. Красивый, отметил я, с улыбкой растекаясь на крабском троне. Врубил общий чат и огласил:
— Соратники, поздравляю! Контракт выполнен, выполнен отлично! Премия там ждёт вас, ну и давайте все, потихоньку, на Кистень, — после чего перешёл на командирский чат. — Челноки к планете и станции, Дживс. Собираем наших.
— Слушаюсь, сэр. Не слишком ли рано?
— Не слишком, партнёр. Я задолбался, народ задолбался. Если сейчас из гипера вывалится какой-то невнятный хер и начнёт качать права и бряцать оружием — марид-трубой по пидарасине, с ходу. Без объявления и прочих дурацких реверансов. И похер, — уточнил я.
— Понятно, сэ-э-эр. В пыль, в труху…
—…и вообще — нахер! — довольно завершил я. — Да, именно так.
Невнятных херов не объявилось — видимо взыграло чувство самосохранения. Народ отсыпался и отдыхал, после провели похороны, а после, вместо того, чтоб как Клешня и наёмники предаться гедонизму и излишествам, высшему клешнястому командованию опять пришлось крабствовать в поте лица своего, блин!
И даже не в восстановлении Досов и Кальмаров дело — тут и рачьё с тощими справятся, по большому счёту. Вопросы закрытия контрактов, трофеев… Так-то Йанс потрошил грантцев обстоятельно, с корпоратским размахом и педантичностью ментата… Но куча моментов, на которые не махнёшь клешнёй. От вопросов с пленниками и трофейными Досами, до высчитывания сколько выкупа от сдавшихся положено нам. Реально, казалось бы — мелочи и нахрен, а вникать, если мы «серьёзный игрок» с которым считаются — надо. А то, как к клоуну с титулом будут относится не только придурки, но и серьёзные силы Сектора, а нам тут жить, блин.