Суда оставались на месте, а вот вражеская авиация начала оттягиваться к матке. Впрочем, быстрый радиообмен между дредноутом и маткой возобновил орбитальную кораблерубку в прежнем объёме.
И матка осталась на орбите, как и транспортник с весёлым матершинником и прочими, не захваченными весёлыми ребятами. Один на планетарной, второй на звёздной. Только неподбитые челноки втянулись.
А вот дредноут Гранта начал повышать планетарную орбиту, судя по траектории — примеряясь к станции.
В принципе — вариант, хотя тухлый, прямо скажем, прикидывал я.
— Дживс, Кистень приводи в полную боевую готовность, поднимай башни, выводи марид-трубы.
— Слушаюсь, сэр.
— Лори, что по срокам?
— Ещё час, Ан, — ответила оставшаяся на станции Лори, возящаяся с монтажом турелей.
— Рак, начинай зачищать люки турелей от расплава, — распорядился я.
— Краб, технический директор Лори…
— Блин, так, там много не надо. Три четыре тела на расчистку. Если Лори будет возмущаться — ко мне.
— Слушаюсь, Краб.
Лори промолчала — то ли приняла к сведению, то ли просто не слышала, и то и то могло быть.
А тем временем, отваливший от Шесса дредноут и впрямь ложился на траекторию к станции. Открывал турели, выпускал свои ракетоносцы, выстраивающиеся за ним клином. В общем, если разобраться, пушил хвост и бряцал оружием. Хотя — всяко может быть. Так что на всякий случай, выдал я прямым, не кодированным каналом заказчику:
— Рекомендую повысить звёздную орбиту. Опасность минимальна, и ваша безопасность в контрактные обязательства Дома Форфис не включены, так что просто высказываю рекомендацию.
— Принято, лорд Форфис, я учту вашу рекомендацию, — выдал ментат открытым текстом, и вправду повышая орбиту. — Полагаете обострение конфликта?
— Судя по траектории дредноута — предполагаю. Впрочем, на прицеле все суда противника, конфликт долго не продлится, господин Йанс.
— Понятно, лорд Форфис. Благодарю за рекомендацию.
— Не за что, господин Йанс.
Вражины, естественно, наш разговор слышали, для чего он и затевался. Девяносто девять процентов, что Грант пробовал нас напугать, пытаясь перевести «безоговорочную капитуляцию» в торговом конфликте в «проигрыш с условиями». Но вариантов у него было… да не было, прямо скажем.
Даже если они настолько долбанулись, что на самом деле повысят степень конфликта, то дредноут и транспортник проживут не более минуты, они под прицелом тяжёлых разгонников и марид-труб. Единственное что, транспортник получит залп в двигатели из обычных разгонников, для начала. А там посмотрим.
С авианосцем всё повторится чуть позже, ну а дредноут мы разнесём нахрен тотчас же, после объявления конфликта. Или при нападении без объявления, но в последнем случае разносим в системе вообще всё, кроме заказчика. Уже не до реферансов будет, так что врагов надо будет, в таком раскладе, разносить нахрен и сразу.
Но грантцы не были идиотами, хотя свою «пугательную партию» отыграли до конца. Начали приближаться к станции, грозно шевеля орудиями, неспешно так. И всё в тишине в радиэфире — орать «сдавайтесь» было глупо. Или разносить нахрен, или ждать.