×
Traktatov.net » Наследник из Сиама » Читать онлайн
Страница 64 из 169 Настройки

«Царица Небесная Пресвятая Богородица, отведи беду от Прошеньки, защити его, не допусти сраму. Сколь девок кругом, а он чахоточную девку на руках носит. На что она ему? Из-за нее в доме не так ладно стало…»

* * *

— Никто не обращался.

Этой фразой Виссарион Фомич, хмуря густые брови и обидчиво топыря толстые губы, встречал каждый день ее сиятельство. Но и ей порадовать было нечем начальника следственных дел, Кирсанов прислал всего одно письмо, в нем сообщал, что начал поиски вдовы князя Мирона Соколинского, а более ничего.

— Прошу вас, сударыня. — Он указал на стул напротив себя и, не дожидаясь, когда графиня Ростовцева займет его, делился тем, что его волновало на сегодняшний день: — Эдак наша дама пролежит до весны, никто не приходит по объявлению ни в больницу, ни в полицию. Нынче-то мороз, а как весна наступит — дама протухнет, придется захоронить труп. И мы не узнаем, откудова она, кто убил ее и за что. В моей практике редко меня оставляли в дураках преступники-с. А что у князя Гаврилы Платоновича?

К этой минуте Марго присела на край стула с высокой спинкой, расстегнула ротонду, отделанную собольим мехом, в ответ на вопрос Зыбина вздохнула:

— Уж столько дней живу у князя, в отравлении подозреваю всех, но и только! Это так ужасно — находиться в стане врагов, а у меня именно такое впечатление.

— Надобно с ими подружиться.

— Стараюсь, поверьте. Они тоже… Но, черт возьми, я же вижу фальшивость в их почтении и дружелюбии. Полагаю, я в их глазах такая же, не дураки ведь.

— Не приписывайте родственникам князя излишки ума, ум у каждого из них закончился в тот час, как сели князю на шею.

— Отчего же? Нынче многие живут в нахлебниках.

— А многие ищут дело по душе и приносят пользу себе и Отечеству, но свет не любит прилагать усилия и трудиться.

Это так, возразить нечем. Бедные родственники с титулами часто влачат жалкое существование, посему напрашиваются к богатым, а те, дабы не ронять фамилию, принимают их. К сожалению, далеко не все из них переполняются благодарностью, нередко когда унизительное положение нахлебника рождает адскую злобу, поднимая со дна души самое плохое, что в человеке тлело.

— Как бы спровоцировать отравителя? — после паузы задумчиво произнес Виссарион Фомич, постукивая толстыми пальцами по столу. — Он затаился, выжидает. Как понять, чего он ждет?

— Не знаю, сударь. Надобно подумать, а покуда… спровоцируйте убийц дамы из проруби.

— Мы, кажись, и так…

— Нет-нет, мы не все сделали, — перебила Марго. — В газетах сказано, что дама без сознания, а сколько времени может продлиться бессознательное состояние? Вы слышали о летаргии? Люди спят месяцами, а то и годами.

— А-а-а… — понимающе протянул Зыбин, откинувшись на спинку кресла и упираясь руками в край стола, а также пристально глядя на графиню. — Я понял, что вы имеете в виду. Убийцы полагают — опосля тяжелого ранения и ледяной воды на морозе дама не способна выжить и очнуться. Хм! Мы исправим свою оплошность. Постовой, зови писаря!

Составив новое объявление, его тотчас разослали с полицейскими во все газеты, чтобы на следующее утро жители прочли новость о счастливице из проруби, пусть даже за ночь предстоит отпечатать тиражи заново.