Я с трудом подавила желание обернуться и посмотреть на неожиданно прозревшего правителя. Но, видно, здорово его торкнуло, раз он впервые за много времени не сумел сдержать эмоций и так разоткровенничался в моем присутствии. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Теперь у него есть лишний повод стремиться в Невирон в поисках не просто своего заклятого врага, а еще и убийцы своих родителей. Хорошая мотивация. Мне, надо признать, только на руку.
Вот только почему вдруг стало так грустно?
- Ладно, пойду я, - вздохнула я, дотронувшись до горячей ладони Аса. - Темнеет уже, а у меня Лин некормленый. И девочки наверняка беспокоятся. Спать не хотят, глаз с меня не спускают... надо же дать им отдохнуть? Да и хвардам я обещал, что в гости зайду. Стоит сходить, пока нас не накрыло. А вы подумайте над моим предложением. Все-таки в Степь придется, наверное, ехать. Не все ж нам их ждать, как у моря погоды?
Но, наверное, не следовало мне говорить этого вслух?
Наверное, все же правильно люди говорят, что боги все слышат и видят?
И, наверное, кто-то из них меня сейчас нагло подслушивал?
Потому что ничем иным я не могу объяснить случившиеся в тот момент сразу три внезапных вещи. Первое: то, что у господина ал-тара как-то странно изменилось лицо, мгновенно посерев и став почти мертвенно желтым. Второе: в этот же самый миг под нами очень нехорошо задрожала земля, а у меня что-то знакомо затянуто внизу живота. И, наконец, третье, самое главное: в ту же секунду раздался внезапный шум в резко всполошившемся лагере, громкий топот чьих-то сапог и истошный вопль у самого входа кого-то из караульных:
- ОБЩАЯ ТРЕВОГА!!! НАПАДЕНИЕ!!! ОГНИ ПИРАМИД ПОГАСЛИ!!
Глава 16
Признаться, в первый момент я даже не поверила. После стольких дней ожиданий, мытарств, беготни, долгого перерыва... и вдруг - вот оно? То самое, чего мы так ждали? Сперва даже подумалось: блин, а как же мои планы? Опять коту под хвост? Ведь не успею же тогда...
А потом в голове что-то звонко щелкнуло, встало на свои места, внезапно возникшая паника мгновенно улеглась. Все снова стало просто и понятно. А прежние сомнения, как всегда перед трудным боем, моментально улетели в бездну.
- ТРЕВОГА!! - надрывно заорали друг дружке часовые, передавая тревожную весть дальше по цепочке. - ТРЕВОГА!! ТРЕВОГА!! ТРЕВОГА!! СТРОИТЬСЯ!!!..
Следом за этим снаружи снова послышался дробный топот чужих сапог, бренчание спешно подхватываемого оружия, ровный шелест расправляемых броней, звяканье наконечников копий, шлемов, другого всевозможного железа.
- Началось, - резко севшим голосом оборонил в тишине Фаэс, и после этого во мне словно кто-то повернул выключатель.
В мгновение ока в голове пронеслись сотни мыслей, тысячи предположений, вариантов событий. Кто-то хладнокровный и опытный бесстрастно оценивал все, что творилось внутри и снаружи, мельком отмечая стремительно меняющиеся лица вокруг, напряженные позы братьев, окаменевшего и побледневшего ал-тара, мрачнеющего с каждой секундой эрдала... шум, топот, зычные крики спешно встающих в строй скаронов. Никогда не думала, что способна на холодный расчет в таких экстремальных условиях. Но словно что-то перевернулось внутри, откидывая прочь все лишнее и ненужное, мгновенно сосредотачиваясь лишь на том, что действительно стоило моего внимания. В частности, тяжелый, идущий откуда-то снизу гул содрогающейся земли. Или долгий, пришедший со стороны пробуждающейся Степи великанский выдох, больше похожий на болезненный стон. Такой же болезненный укол в животе, красноречиво свидетельствующий о том, что Невирон действительно решил сделать первый ход. И мгновенное понимание того, что больше мне на земле находиться нельзя.