— Во! — исторг сумасшедший вопль Сеня и извлек из кармана мобильный телефон. — Это не я, я не жульничал, — смущенно начал оправдываться он. — Василий мне подложил. Сказал: «Без этого не отпущу». Но я ни разу им не пользовался и вообще выключил эту штуку.
— Слава Василию! — облегченно выдохнули друзья.
Баск включил телефон.
— Черт! — с ужасом уставился он на дисплей. — Не работает.
— Разрядился? — ужаснулась Варвара.
— Заряд есть, — Сеня постучал пальцем по светящемуся дисплею. — Иначе бы вообще ничего не работало. Но сигнал сюда не проходит. Надо сверху попробовать.
Он бросился к лестнице, но Павел поймал его за плечо,
— Погоди. Штырь с компанией сейчас возвратятся за следующими ящиками. Вот когда они снова уйдут, тогда и поднимемся. А им тут ещё на несколько ходок хватит, — указал он на оставшиеся длинные ящики. — Видите сколько.
— Подождем, — Сеня нехотя вернулся на место.
— Давайте вести себя как маленькие испуганные паиньки, — предложила Варя. — Иначе, чего доброго, им ещё придет в голову обыскать нас, связать…
Иван в это время ковырял ящик.
— Какое, Пашка, там оружие?
— Думаю, разное, — откликнулся тот. — Я видел что-то похожее на автомат.
— Так, может, вооружимся? — Пуаро по-прежнему пытался открыть ящик.
— Лучше не трогай, — покачал головой Луна. — Пока мы разыщем патроны, если они вообще здесь есть, и сообразим, как этими штуками пользоваться, бандиты нас успеют перебить.
— Говорю же: мы должны тихо-скромно делать вид, будто вообще не подозреваем, почему дяденьки на нас так злятся и что у них в этих ящиках.
Сверху раздались шаги. Штырь и его сообщники спустились в подвал.
— Сидите? — злобно хохотнул Штырь. — Вот и молодцы.
— Слушай, — сказал один из сообщников. — А давай-ка приспособим их потаскать ящики. Гляди, парни какие здоровые, — он ткнул пальцем в сторону Луны и Баска.
— Ему нельзя, — Иван указал на Сеню. — Ему аппендицит недавно вырезали, — он принялся сочинять на ходу. — От тяжестей шов может разойтись.
— Бывает, — не стал настаивать сообщник Штыря. — Тогда давай ты, — повернулся он к Ивану. — Но учтите: вздумаете бежать, пристрелю. И друзья ваши крупно пожалеют. Особенно девчонки.
— Что вы, никуда мы не побежим, — Пуаро старался как можно искреннее заверить бандитов в своей благонадежности, и они с Луной подхватили тяжелый ящик.
— А вы тут тихо, — Штырь посмотрел на оставшуюся часть Команды отчаянных. — Иначе у вас больше никогда никакой аппендицит не случится.
Дверь наверху вновь захлопнулась. Тяжело лязгнул старинный замок. Баск пулей вылетел из подвала, остальные — за ним.
— Проходит, — услышав длинный гудок в трубке, сообщил он и быстро набрал номер.
На звонок долго никто не реагировал. Первый раз за все время, проведенное на турбазе «Лазоревое», Сеня мечтал, чтобы Василий оказался рядом. И он в результате оказался. Правда, не совсем рядом с Командой отчаянных, но у своего мобильника.
— Семен, ты как? — задал он вопрос, едва услыхав голос подопечного.
— Хуже некуда! — выпалил Баск и вкратце, но весьма выразительно обрисовал ситуацию.
Василий отреагировал ещё короче и выразительней. Затем поинтересовался: