Резня закончилась быстро.
Расслабленные англы и саксы просто оказались не готовы к бою. И все, кто не догадался сбежать или сделал это слишком поздно, были вырублены. Минут за пятнадцать. Или даже быстрее. А потом, осознав, что часть противника сумела удрать, Ивар с Регнвальдом бросились в погоню. Но нагнали беглецов только утром, когда их уже вязали люди Ярослава.
Легион не стал прохлаждаться в Люденвике и, опираясь на свое прекрасное обозное хозяйство, отправился в погоню. Со всеми, надо сказать, шансами супостатов догнать. Вот комитатам-то Альфред с Бургредом и сдались, а следом и их люди, прекрасно понимая, что по их следам бежит смерть… верная и безусловная, и им от нее никак не укрыться…
Глава 9
868 год, 22 июля, Люденвик
Ивар поначалу пытался склонить Ярослава к тому, чтобы всех пленных вырезать. Но после довольно напряженного диалога викинг уступил голосу разума и согласился на «мирную конференцию». Причина такой сговорчивости была проста как два пальца об асфальт. Люди. У Ивара просто не имелось в достатке людей, чтобы продолжать большую войну в Британии, и наш герой предлагал ему «взять паузу», чтобы закрепиться.
Мерсию на этой «колхозной» мирной конференции» представлял Бургред, сын Беортвульфа. Восточную Англию Эдмунд, сын Этельвенда. Уэссекс – Ивар Рагнарсон. Ярослав же Феофилович представлял просто самого себя, что в сложившихся обстоятельствах было более чем достаточно.
В воздухе повисла только Нордхамбрия. Но за нее решили не беспокоиться и просто проинформировать о своем решении. В конце концов, против мнения ТАКОЙ коалиции она не пойдет. Если, конечно, решение будет разумным.
Но едва начались консультации, как прибежал вестовой с криками:
– Корабли! Корабли на горизонте!
– Это еще кого к нам принесло? – раздраженно спросил Ярослав и отдал приказ своему легиону о спешной погрузке на джонки и подготовке к бою.
Но обошлось.
Когда он поднялся на восточную стену вала Люденвика и глянул в подзорную трубу, то сразу же выдохнул и отменил приказ. Это были его корабли. Под его знаменем. Оставалось понять только, что они ТУТ забыли…
– Ты как тут оказался? – удивился Ярослав.
– Заглянуть на огонек решил, – добродушно улыбаясь, произнес Бьёрн. – Вот в поход все же выступил. На трех «Великих змеях».
– Так рано? Я думал, что ты пойдешь по осени.
– Да эта доводка может идти вечно, – отмахнулся он. – Совершенства, как ты сам говоришь, не достигнуть. А я не вечный. И чем раньше выйду, тем больше шансов, что дойду. Да и купцов державы Тан не стоит держать так долго в ожидании. А то мало ли чего случится? Они ведь тоже не бессмертные.
– О чем ты?
– Кот за двери – мыши в пляс! – хохотнул Бьёрн. – Как ты отбыл с первым легионом, так все сразу оживились. И племена по нижнему течению Двины с Неманом, и недовольные аристократы Хазарии, и прочие. Поверь – говна всплыло столько, что любая выгребная яма обзавидуется.
– Все обошлось? – обеспокоенно подавшись вперед, спросил Ярослав. – Что с Пелагеей? С детьми?
– С ними все отлично. Даже переживать не думай. Она вообще молодец, повела себя очень правильно.