— А это уже Оборотень, – хозяйке этого места, по-моему, мучительно хотелось прижать руку к лицу. Вместо этого она лёгким пассом подняла объедки в воздух, словно прессом своей темной пленкой сжала в комок величиной с кулак — и в таком виде отлевитировала в мусорное ведро.
– Интересное место, — дипломатично прокомментировал я, двигаясь вслед за провожатой к месту у стены, огороженному перилами.
Да, это была лестница вниз, причем винтовая: первое впечатление не обмануло, дом действительно уходил в скальное основание, причем этажей этак на десять вниз, до самого уровня моря. Судя по дикому камню стен, раньше здесь была просто расщелина, которую перекрыли сверху круглой площадкой-нашлепкой и заделали проём, смотрящий в сторону моря, опирающейся на края стеной.
Чем-то по архитектуре это место частично напоминало дом Тони Старка из фильмов про “Мстителей” моего родного мира… Ну или пещеру Бэтмена, если мысленно море убрать. Везде минимализм в отделке: голые опорные балки, полы из рубчатых, чтобы ноги не скользили, металлических листов, кабели и трубопороводы. Бункер какой-то, а не жилище для подростков, пусть и супергероических. Еще недавно буквально “вылизанный” до блеска металлоконструкций бункер, а сейчас слегка… запущенный.
— Тут у нас личные комнаты для команды… большая часть, как ты можешь догадаться, пустует, – по мере спуска комментировала уровни Хоук, — и еще кухня… была до недавнего времени. Здесь тренажерный зал, медпункт и сауна… которой всем лень пользоваться. Это -- генераторный зал и резервный центр аккумуляторного электропитания – раньше Экзо частенько тут возился, теперь хватает электричества обычного муниципального кабеля. Тут мастерские, а если спуститься до самого низа – будет наш ангар. А нам – сюда.
– Вычислительный центр, – вслух прочел табличку над входом, пока Птица пыталась справиться с замком. Щелчок – и навстречу повеяло холодным сухим воздухом с тем специфическим запахом, который бывает только в датацентрах. Шагнув следом за Ястребом, я был уже готов увидеть ровные ряды серверов в стойках, но реальность мне быстро напомнила, что я уже давно не дома.
Стойки в помещении были, и компьютеры, точнее, материнские платы без корпусов там тоже стояли. Вот только все это хозяйство соединялось между собой целой паутиной проводов, подключенных далеко не только в стандартные разъемы, но и подпаянных напрямую к дорожкам. Провода собирались в толстые, аккуратно перетянутые стяжками жгуты, от каждой стойки уходящие вверх, к балкам потолка – но порядка это добавляло мало: техника даже на глаз была собрана самая разномастная. От крохотных сборок видимо выпотрошенных телефонов, обдуваемых заботливо подведенными трубами вентиляции до многопроцессорных монстров, гудящих десятками кулеров.
– Да это же кластер! – Дошло, наконец, до меня меня. – Огромный самопальный кластер! И это все разом и вместе работает?!
– Тоже Экзо наворотил, – с интонацией, в которой смешались гордость, горечь и печаль, сообщила Хоук. – Когда я сюда в первый раз попала, тут все было сильно попроще… и соединялось с проектором наверху и интернетом. Теперь вычислительный центр полностью изолирован – только кабель питания и входит, вон там, можешь сам посмотреть. Экзо даже специальное радиопоглощающее покрытие на стены наклеил, видишь?