– Все слуги мертвы, – пояснил полковник, когда запись прервалась.
– Не слишком похоже, чтобы он боялся свидетелей, – заметил на это потрясенный Сэм, – он наверняка знал, что в замке есть система наблюдения и даже не пытался скрыть своего лица. Не снял мундир. Просто убивал всех, кто попадался на пути, чтобы побыстрее достичь своей цели. Даже оружие не выбирал заранее. Уверен, оно тоже из замка, там полно таких древних клинков.
– Он проделал это с ледяным спокойствием и убежденностью, словно на тренировке по фехтованию, – в задумчивости проговорил Уиттл, – так, словно перед ним были не родители, а совершенно незнакомые люди. Причем, враги.
– Но, зачем? – посмотрел на него, сильно побледневший Сэм, – зачем он это сделал? Ведь он же почти герой нации.
Сэм сглотнул слюну.
– Где он сейчас?
– Старший лейтенант Марсо вчера вечером не вернулся на свой корабль, – ответил ему так, словно читал сводку донесений Уиттл, – а крейсер доставил его к Анкоре удивительно вовремя. Опоздай он хоть на полдня ничего бы не случилось.
– Его ищут?
– За это время с планеты уже ушло не менее тридцати челноков в разных направлениях. Некоторые уже совершили посадку. Я, конечно, отправил сигнал общего оповещения для наших людей, но пока результатов нет. Он может быть уже в дальнем космосе или еще не покидал планеты. Пока мы не знаем. Но, скоро будем знать.
Уиттл слегка нахмурился и добавил:
– Твои друзья из батальона подключились к этому делу.
Брюйер еще шире раскрыл глаза от удивления.
– А они-то как успели узнать о случившемся?
Впрочем, в глубине души Сэм догадывался, как.
– Это они сообщили мне о том, что случилось, Сэм. Вернее предсказали, получив какой-то сигнал по своим каналам, – нахмурился полковник, и устало посмотрел на своего подчиненного снизу вверх. – Я в этом не разбираюсь, я простой оперативник, Сэм. Но ты должен разобраться, не зря же я тебя отправлял на эту чертову планету, верно?
Брюйер невольно кивнул.
– Вот поэтому слетай на Анкору и осмотри все сам. Замок уже оцеплен. О тебе людей Очакова я предупредил. Черные береты тоже будут там, не удивляйся.
– О, Боги! – воскликнул Брюйер, осознав, наконец, непоправимость случившегося, – мы потеряли лучшего командующего флотом. И теперь навсегда.
– Нашего нового адмирала зовут Ричард Андельстоун, – проинформировал Уиттл своего оперативника, – других кандидатур нет. Он либо спасет нас, либо… впрочем, об этом думать еще рано. Отправляйся немедленно.
Сэм медленно развернулся и направился к выходу, но у дверей вдруг остановился, как громом пораженный.
– А где Аурис Марсо?
– Утром она была в университете. Сдавала экзамены, – без запинки ответил Уиттл, – они закончатся через несколько часов. Затем она должна будет вернуться домой, чтобы проводить отца в дальний поход, …прилетит в поместье, а ее туда не пустят. Во всяком случае, до тех пор, пока не… приведут все в порядок.
Полковник вновь посмотрел на Брюйера и добавил уже по-отечески:
– Она еще ничего не знает, Сэм. Попробуй ей все как-нибудь объяснить… боюсь, я сам не смогу.
Сэм, молча, кивнул и вышел.