— А ты чего? — обиженно переспросила Алиса.
— Ладно, не в этом дело… Главное — выбраться отсюда…
— Да уж, поскорее бы выбраться… Мне страшно, и дышать невозможно, горло цементом забито… — В подтверждение своих слов Алиса громко закашлялась.
— Кажется, вот сюда… — прохрипел Василий. — Да вот же ступеньки… Давай руку!
Алиса снова нашла руку Василия и послушно пошла за ним. Вскоре они оказались на лестнице, сделали еще несколько шагов — и уткнулись в дверь подвала.
Дверь была заперта.
— Черт, — прошипел Василий. — Мы же ее не запирали… Или этот замок сам захлопывается?
— Вася, ну придумай же что-нибудь! — захныкала Алиса. — Я больше не могу находиться в темноте!..
— Что тут можно придумать? — Василий изо всей силы ударил в дверь плечом, еще и еще раз — и наконец злополучная дверь с громким треском распахнулась.
Алиса выскочила в подъезд и с наслаждением вдохнула воздух, который показался ей удивительно свежим.
— Господи, как хорошо-то! — проговорила она, жмурясь от света лампочки. — Много ли человеку нужно для счастья? Черт с ними, с сокровищами, главное — свет и воздух…
Это радостное ощущение продержалось всего несколько секунд. Алиса увидела своего напарника — с белым от цементной пыли лицом, с такими же белыми, всклокоченными волосами, с вытаращенными глазами, в заскорузлой одежде, он был похож на взбесившееся привидение, — и представила, как выглядит сама. Она бросила мимолетный взгляд на свою одежду и едва не зарыдала.
— Домой, скорее домой! — воскликнула она, бросившись к выходу из подъезда. — Отмыться, пока это еще возможно! Но что делать с волосами — ума не приложу!
— Постой, — окликнул ее Василий. — Где книжка? Ты ее не потеряла?
— Как — где? — Алиса вытаращила на него глаза. — Я же ее отдала тебе!
— Как — отдала? Когда отдала?
— Да ты же ко мне в темноте подошел и забрал ее, сказал, что у тебя она будет сохраннее…
— Да ничего подобного… — Василий вдруг понизил голос: — Это был не я…
— Не ты? — недоверчиво переспросила Алиса. — Что ты такое говоришь? Кто еще это мог быть? Там никого не было, кроме нас!
— Вот кто это был! — Василий показал на цепочку белесых цементных следов, тянувшуюся от выломанной двери подвала к выходу из подъезда. — Вот почему дверь была заперта! Алиска, они нас переиграли!
— А мне уже все равно! Мне плевать на все — на книжку, на сокровища… Я только об одном мечтаю — о горячей ванне!
С этими словами Алиса выскочила на улицу, но не успела сделать и двух шагов, как ее схватили какие-то люди в черных комбинезонах. Сзади еще двое вели Василия.
— Вот они! — радостно причитала стоявшая в сторонке толстая тетка, судя по всему — дворничиха. — Вот они, террористы окаянные! Это же надо, до чего страшные, вовсе на людей не похожи! Я как услышала, что они в подвале шумят, сразу вам сигнализировала! Наверняка они хотели наш дом заминировать! Да еще и дверь подвальную выломали… Степан Васильич только-только ее починил…
— Разберемся! — сухо проговорил стоявший в сторонке человек в черном, видимо, командир группы захвата.
— Так, благодаря бдительности местного населения ситуация получила неожиданную развязку, — проговорил Маркиз, который из припаркованной в двух кварталах машины наблюдал за подъездом. — Наши конкуренты выведены из игры, и, боюсь, надолго.