×
Traktatov.net » Крайние меры » Читать онлайн
Страница 85 из 108 Настройки

– Присаживайтесь?! – Гуров тяжело грохнул «штайром» об стол и посмотрел на «ребяток» с презрительным недоумением, явно недовольный таким либерализмом Крячко. – Ишь, вежливый какой, с ворюгами антимонии разводит! Они у меня не присядут, а сядут на хороший срок, расхитители, понимаешь, спекулянты народным добром!

И началась беседа, точная, стремительная и ловкая, внешне совсем не напоминающая допрос. Гуров проявлял активное недоверие к словам аэрологов, дотошно цеплялся к настоящим и кажущимся противоречиям в их словах, гневно порыкивал на деморализованных «мышек» и даже пугал их уголовной ответственностью за незаконную коммерцию и разворовывание институтского гелия вкупе с аэрозондами. Крячко же, напротив, выступал в роли добряка, защитника интересов "деловых парнишек". Отработанная, старая, как мир, но эффективно действующая схема!

Гуров возмущенно выражал свои подозрения, обвиняя парочку во всех грехах: лжи, умолчании, недомолвках, нежелании сотрудничать. А Крячко этак спокойно увещевал его:

– Ну что ты вцепился в молодых ребят, как бульдог в кошку? Зарплаты у них мизерные, да и те черта лысого вовремя получишь. Ну подкалымили немного… Велика беда! Не обнищает их институт, они же не трехступенчатую ракету со стартового стола уволокли! Подумаешь, шар-пилот и два баллона с гелием, делов-то! Правильно, ребятки? Только вот нам очень нужно знать, кто у вас эту ерундовину прикупил. Вы вспоминайте, вспоминайте поточнее. Вот видишь, Лев Иванович, а ты говорил, что парни не хотят сотрудничать! Такие симпатичные, неиспорченные юноши, а ты так резко! Зачем же думать о них так плохо? Честью офицера клянусь, парни, даже начальству вашему ничего сообщать не станем. Мужик, говорите, прикупил? Уже хорошо, по крайней мере, ясно, что не баба. И что за мужик такой?

Испытанная методика быстро дала результаты. Память у ребяток заработала, языки развязались. Заговорили, перебивая друг друга, даже подбадривать не приходилось. Обращались они исключительно к ласково улыбающемуся Станиславу, изредка бросая на Гурова опасливые взгляды. Гуров, подыгрывая Стасу, всем своим видом выражал свирепость.

Правда, информация поначалу казалась не особенно ценной. Но это поначалу!

Покупали у них «ерундовину»? Ну да, бес попутал, но один-единственный разик! Да вот сегодня еще пришли двое, а оказалось – они ваши, из милиции. Мы и купились на их подначку, как детсадовцы. А кто покупал? Ах, не сегодня, а «ерундовину»? Да мужик какой-то лет за тридцать. Месяца полтора тому назад. А откуда же мужик про них узнал, что к ним можно по такой нужде обратиться? Познакомились случайно, сидели в кафешке напротив института, перекусывали в обед, болтали о работе, а он за столик подсел… Нет, правда, случайно! Еще и по бутылке «Клинского» им поставил! Послушал их треп об аэрологии да о катастрофической нехватке денег, а потом, вот… Предложил такую сделку. Нет, на кой леший ему аэрозонд нужен, он не сказал. А что такого?! Нам-то он точно ни на кой, вон, хоть бы хватился за месяц кто… Заехал мужик через день на «Газели» и все забрал. У нас при желании мимо старичка-вахтера можно пол-института пронести, а тут… Два баллона с газом и пустая оболочка! Расплатился баксами. Номер машины? Нет, номер они не помнят. Но было на ней что-то написано, на борту, типа рекламы. Два слова, на название фирмы или организации похоже. Какой-то «сервис». Это второе слово. Первое? М-м-м… Дай бог память! Не то «Техстрой», не то «Водстрой», но «-строй» там точно присутствовало. Или "Промстрой"?..