×
Traktatov.net » Крайние меры » Читать онлайн
Страница 82 из 108 Настройки

– А майора где потерял? – поинтересовался Лев. – Он откололся от нашей дружной компании, ушел в одиночное плаванье?

– Ничего подобного! Отправился домой к главному инженеру «Зодчего», Александру Забугину. Тот то ли болен, то ли в запое. Я с ним собирался, но позвонили на сотовый – ребята выловили по предложенному тобой методу двух деловых парнишек из института физики атмосферы. За небольшую плату они очень легко согласились загнать шар-пилот в рабочем состоянии, баллон с гелием тоже не проблема. Сейчас их должны подвезти сюда, будем колоть, тем более что они при упоминании о "знакомом, который посоветовал обратиться", отнюдь не удивились.

– О! Значит, моя догадка оказалась верной! – обрадованно сказал Лев. – Был, выходит, покупатель?

– Да. И совсем недавно. Сейчас будем выяснять у этих дельцов от аэрологии, кто и что… Как на Профсоюзной? По твоей хитрой улыбке вижу, что ты не зря туда мотался.

– Правильно видишь. Уж не знаю, сколько шоколада я теперь должен Елизавете! Одна надежда – на Машу, пусть теперь ее на все спектакли бесплатно водит. Словом, отыскался в базе данных хозяин отпечатков на гильзе. Но это еще не самое интересное!

– Что, – Крячко даже привстал от нетерпения, – неужели и в квартире Рашевского его отпечатки засветились?

– Именно! А это уже наводит на соответствующие размышления!

– Не томи! Кто же это такой неаккуратный, что на весьма любопытных предметах свои пальчики оставляет? И в любопытных местах…

– Кто – это мы с Лизой выяснили. Но вот дальше наше везение, похоже, кончается. Я прямо оттуда, с Профсоюзной, вышел на райотдел, где он был зарегистрирован. Так вот, квартиру он продал три года назад, и с той поры о нем ни слуху ни духу. Неизвестно, куда этот человек потом подевался, неизвестно даже последнее место его работы. Москва большая… Где искать?

– Как он засветился в наших базах? За что был судим? – спросил Станислав. – Какой срок, когда вышел?

– То-то и оно, что гражданин Рыжиков Виктор Сергеевич судим не был, – с досадой в голосе ответил другу Гуров. – Был лишь под следствием, иначе в райотделе по месту жительства следили бы за ним повнимательнее. Материалы следствия я прочитал прямо там, на Профсоюзной, затребовал по мейлу. Там ценной информации немного. Но, замечу, если бы Рыжиков побывал у «хозяина», то столь беспечно к отпечаткам своих пальчиков не относился бы, прошел бы криминальный ликбез. Так что получается баш на баш, а то ты совсем уж, Стас, легкой жизни захотел! Хорошо, что хоть фотографию этого типа я сумел с Лизиной помощью из архива выцепить. Правда, пятилетней давности… На вот, – Лев достал из кармана отпечатанную на лазерном принтере фотографию паспортного формата, – полюбуйся на красавца. Здесь ему двадцать пять лет, сейчас должно исполниться тридцать.

Оказывается, «красавец», оставивший свои отпечатки в «любопытных», по выражению Станислава, местах проходил пять лет тому назад по делу о попытке группового изнасилования. Но дело, как случается с такими делами довольно часто, развалилось и до суда не дошло. Потерпевшая забрала свое заявление, свидетели изменили показания… Подкупили их? Запугали? Пойди теперь разберись! Гуров-то был уверен, что изнасилование состоялось в полной мере, и только потом пошли переквалификации на «попытку». Под конец все обернулось так забавно, что впору было «недоизнасилованную» потерпевшую к уголовной ответственности привлекать, за ложные показания и поклеп на невинных молодых людей, шалунов этаких. Обычная, к великому прискорбию, история. Но два аспекта в материалах следствия обратили на себя внимание Гурова. Во-первых, к тому моменту, как заинтересовать своей особой правоохранительные органы, Рыжиков числился экспедитором одной из небольших фирмочек, занимающихся оптовыми поставками стройматериалов. Что, опять связь со строительством, пусть и давняя?