Ведь любая, даже, казалось бы, посторонняя информация в работе сыщика напоминает расщепляющиеся ядерные материалы. По крупинке набирается критическая масса, а затем следует взрыв, вспышка которого высвечивает все до поры скрытые детали дела.
Предупредив, что болтать о сегодняшнем разговоре и проявляемом ГУ к ним интересе не следует, аэрологов отпустили с миром. Парни прямо-таки ошалели от радости, что их сегодняшнее «приключение» закончилось так благополучно, и выразили полное согласие помочь, если надо будет кое-кого опознать.
Время уже подходило к десяти вечера. Пора было начинать запланированный визит в гадючье гнездо. Лев и Станислав уже направлялись к двери кабинета, когда раздался громкий телефонный звонок.
– Может быть, наконец Белоед, – с надеждой сказал Гуров, шагнув к телефону. – Ох, до чего же это было бы славно! Полковник Гуров слушает. Говорите!
Но нет, это был не Степан Владимирович Белоед. В трубке раздался испуганный женский голос:
– Это Дубравцева Татьяна. Вы сказали – в любое время… Мне показалось… Да нет, я уверена… Я все никак не решалась позвонить вам, но мне страшно. Очень.
– Спокойно! – твердо сказал Лев. – Не надо паниковать. В чем уверены? Что вас так напугало?
– Меня… Меня преследовали. Сегодня вечером, когда я шла из редакции домой. За мной следили. Это вы виноваты! Это после разговора с вами! Нет, я не ошибаюсь. Я специально сделала две лишние пересадки, а потом шла домой кружным путем. Кто? – Она нервно засмеялась. – Он мне не представился. По-моему, он вообще не заметил, что я засекла его слежку! Но мне с того не легче, я живу с сыном одна… Раньше? Д-да… Кажется, я как-то раз видела этого типа. В редакции. У меня хорошая память на лица. Он сопровождал однажды…
Голос Дубравцевой прервался, словно ее горло сдавил спазм. Гуров сразу понял, в чем тут дело.
– Кого? – устало и несколько неприязненно спросил Лев. Спросил так, чтобы Дубравцева почувствовала эмоциональный оттенок его вопроса. – Вы не из пугливых, Татьяна Тарасовна. Могли бы предположить, что этот таинственный преследователь – ваш тайный поклонник, чего уж проще, вы – женщина видная. Однако ж не предположили, а перепугались до дрожи в коленках. Мало ли кого он там сопровождал! Увидел вот вас и влюбился без памяти. Нет, не перебивайте!
Крячко слушал эту отповедь со все возрастающим изумлением. Он уже догадался, с кем разговаривает Гуров, но не мог понять, чего тот добивается от Дубравцевой.
– Итак, – продолжал Лев, – вас напугал не черт с рогами, а мельком увиденный когда-то мужчина, которого вы совершенно не знаете. Я делаю из этого вывод: зато вы знаете того человека, которого сопровождал ваш преследователь. Вот он-то и есть в вашем представлении тот самый черт. Я прав? Молчите… А меж тем я, чтобы помочь вам, должен знать по крайней мере не меньше вашего. Так кого же сопровождал человек, следивший за вами?
– Я… Я скажу. Но обеспечьте мою безопасность! Приезжайте прямо сейчас, всего по телефону не расскажешь! Дайте мне какую-нибудь охрану!
– Хорошо, – помолчав несколько секунд, ответил Гуров. – Сидите дома, носа не высовывая. Ждите нас. На месте что-нибудь придумаем. Диктуйте адрес.