×
Traktatov.net » Крайние меры » Читать онлайн
Страница 50 из 108 Настройки

Белоед подавленно молчал. Что тут возразишь?

– Обратите внимание, Степан Владимирович, – продолжил Гуров, – все… гм-м… неприятности у вас и сходных с вашей фирм пошли косяком тогда, когда вы начали сколачивать холдинг. Пока вы сидели тихо, каждый на своем участке, никто вас не трогал. А вот стоило вам попытаться объединиться, и началось… Так ведь?

Белоед, подумав недолго, кивнул:

– Так. Да. Вы хотите сказать, что я сам накликал на свою и не только свою голову все эти… неприятности, когда начал проявлять активность? Что кому-то возможное создание ассоциации стало поперек горла?

– Именно. И Рашевский пришел к таким же выводам. При наличии массы отморозков, которые за деньги готовы на все, организовать серию несчастных случаев, аварий и прочих прелестей в том же духе не так уж сложно. Вопрос: зачем? Ведь вообще, насколько я понимаю, создание подобного объединения дело исключительной трудности, хотя бы из-за инерции госструктур и бюрократического аппарата. Даже если бы вам не мешали таким вот диверсионным путем, а я уверен – Рашевский был прав в своем анализе и выводах! – даже тогда… Вы уверены, что у вас были шансы на успех?

– Почему бы и нет, – воинственно вскинулся Белоед. – Группа умных людей, действующих совместно и слаженно, способна на многое. Я с дураками не связывался, я работал с настоящими специалистами, с отличными управленцами и менеджерами, со строителями-профессионалами.

– А вы, по всей вероятности, возглавили бы эту группу профессионалов в случае удачи? – поинтересовался Гуров.

– Скорее всего. – Степан Владимирович пожал плечами. – Не скрою, я к этому стремился. Это плохо? Обычное человеческое желание занять место, соответствующее своим способностям. Но суть, поймите, не в том. Не в моих амбициях. Пусть бы МАМСФ руководил кто-то другой, ее создателем все равно остался бы я. Это моя идея, дело жизни, если вы не боитесь высокопарных слов. Мне пришлось от своей идеи отказаться, а это очень плохо, потому что я терпеть не могу отказываться от чего-то своего! И в любом случае появление такой структуры стало бы благом для всех московских строителей!

– Поэтому, – согласился Гуров, – вам и карты в руки. Только вы можете ответить на главный вопрос: кто мог стоять за удушением "Русского зодчего"? Кто и почему не желал общего, по вашим словам, блага, кому оно стало бы во зло? Знаете, есть в криминалистике такой базовый принцип: "Смотри, кому выгодно". А ваш несбывшийся холдинг стал бы кому-то весьма невыгоден. Кому? Ведь элементарная логика подсказывает: некий недоброжелатель был полностью в курсе ваших дел и знал, что вы близки к успеху. Откуда, кстати, в курсе? Да-да, я не исключаю протечку из вашего ближайшего окружения! Ведь создай вы ассоциацию, справиться с вами стало бы неизмеримо труднее. Это как с прутиками и веником, помните, есть у Льва Толстого такая притча? И, поняв, что у вас и ваших единомышленников, того и гляди, все получится, ваш загадочный недруг стал применять самые грязные методы. Вот, кстати… В файлах Рашевского несколько раз упоминается некий "С.Х.". Или некая? Может быть, это вообще не человек, а организация. Но поминаются эти две буквы в очень неприятном и настораживающем контексте! Вам они ничего не говорят, ни на какие догадки не наводят? У вас есть знакомые, партнеры, конкуренты с такими инициалами?