×
Traktatov.net » Крайние меры » Читать онлайн
Страница 29 из 108 Настройки

Тут Гуров прервал свой пересказ беседы с владелицей шпица Джерри и остро взглянул на Крячко:

– Обрати внимание, уже второй человек отзывается о пассии Рашевского не слишком одобрительно. Сперва – брат, теперь – соседка. Очень любопытно будет послушать, какое она на тебя впечатление произвела, пресловутая Татьяна Дубравцева. Нет, подожди, дай закончить. И сигарету, кстати, тоже дай.

Станислав, хмыкнув, протянул Гурову пачку с верблюдом. Лев не торопясь прикурил, выпустил длинную струю дыма в приоткрытое окошко их импровизированного кабинета на колесах и продолжил:

– То есть, как мне кажется, некто пробрался в квартиру Леонида Рашевского и, подсвечивая себе потайным фонариком, принялся ее обшаривать. Отсюда и слабые световые блики, старушкой замеченные. Опять же, по словам бабули, ее собачонка вела себя очень беспокойно. Всех обитателей двора шпиц прекрасно знает, а вот на чужих реагирует как положено. Собака крутилась у двери Рашевского, рычала и все прочее.

– А следы? – поинтересовался Станислав. – Твоя наблюдательная старушка не обратила, случаем, внимания – на этом самом резиновом коврике и рядом были чьи-то следы?

– Представь себе, обратила! Но тут нам не повезло. Вспомни, какая в пятницу стояла погода: морось, слякоть… Какие там следы!

– Так что ж она, карга старая, – с досадой сказал Крячко, – не догадалась в милицию позвонить? Так, мол, и так – в комнате у соседа подозрительное копошение, приезжайте, проверьте…

– Я тоже у нее об этом спросил, – с не меньшей досадой ответил Лев. – Она ответила, что точной уверенности в том, что ей не померещилось, у нее не было. Мало ли что Джерри беспокоится! И вот, дескать, „приедут по моему вызову ваши молодые ребятишки, ничего не обнаружат, поднимут меня, старую, на смех, да еще и обхамят, пожалуй!“. И вообще, она с милицией предпочитает не контачить: когда получала новый паспорт, нарвалась на какую-то стервочку в райотделе, та бабуле изрядно нервы помотала. С тех пор чеховская героиня на все наше министерство в некоторой обиде.

– А ведь обхамили бы, – грустно сказал Крячко. – Да-а, спасибо ребятам из патрульно-постовой службы и ГИБДД. Их стараниями такой уж привлекательный образ работника милиции в народном сознании складывается, что форму надевать страшно: того и гляди, в рожу кто плюнет… Ну хорошо. Допустим, твои неясные ощущения, подкрепленные такой надежной свидетельницей, имеют под собой основания. Допустим, кто-то действительно забирался до тебя к Рашевскому. Что с того? Чем нам это поможет?

– Э-э, не скажи! Во-первых, если такой факт „имел место быть“, то это наводит на серьезные размышления. Раз что-то у Леонида Рашевского искали, значит, было что искать. А во-вторых… Я прямо от Рашевского сделал два звонка в управление. Один из них – в наш дактилоскопический отдел, говорил я с ними, ссылаясь на Орлова, так что сейчас там уже работает бригада. Посмотрим, чьи пальчики, кроме моих и хозяйских, там нарисуются. Вдруг да кто-нибудь из старых знакомых? Люди, в том числе преступники, торопятся, а потому ошибаются. Глядишь, и этот не в меру любопытствующий тип ошибся, наследил.