– Вот повезло тебе. У меня сестра со свекровью как кошка с собакой. Как послушаешь, аж жутко становится. С первого взгляда друг друга невзлюбили.
Молчу, молчу. Да. Я просто молчу и перевожу тему.
– У нас с Аскаром замечательные родители, мы быстро нашли общий язык, – ну а что? Вообще-то папа его мне даже понравился. Молчаливый, несуетливый. – На работе все так и судачат обо мне или уже забыли, что такая с ними работала?
– А кому судачить-то? Менеджеры, сама помнишь, по уши в работе, им головы поднять некогда. А руководители новые тебя и знать не знают.
Кристина с растерянной улыбкой пожимает плечами. А я внезапно останавливаюсь и ставлю коляску на тормоз. Заглядываю подруге в лицо.
– В каком плане – новые руководители?
Кристина округляет глаза.
– А ты что, ничего не знаешь?
– А что я должна знать?
– У нас сменились начальники отделов.
– А Загревская?
– Оль. Она уволена по статье. Одна из первых.
Настала моя очередь округлить глаза. Чтоооо?! Мне Аскар даже и слова не сказал!
Вдруг нестерпимо тяжело становится на душе. То ли от воспоминаний из-за слов Загревской, то ли оттого, что без всего этого легче жилось.
– Ты, кажется, не знала? – хлопает ресницами в искреннем недоумении. Она не понимает, почему Аскар не рассказал мне. А я знаю точно: он просто оградил меня от этой грязи, а не вмешаться не смог. Он, как всегда, все сделал молча. Негласно наказал Нину.
– Нет. Мы не особо работу обсуждали. Нам на самом деле есть о чем поговорить дома.
– Он их уволил постепенно, –настороженно замечает Кристина. – Только Мисурину он предложил уйти по собственному. Поговаривали, супруг твой очень уж его ценил. Но не оставил. Ну и все уверены, это из-за того скандала, что Нина устроила на совещании. Там потом что было… ооой, – Кристина прикладывает пальцы к губам, видимо, поздно спохватившись. – Оль. Если тебе муж ничего не рассказал, то давай сделаем вид, что и я ничего не говорила?
– Кристин, что там было, я же сейчас лопну от любопытства! Что? Рассказывай!
– Он… – подруга сглатывает и жалобно на меня смотрит, но я непоколебима, – он цеплялся постоянно, отчитывал за малейшие промахи. Да так, что народ под стол хотел залезть. Каждый раз тщательный и продуманный разнос… совещания стали местом информационных пыток…
– Ясно.
Дальше можно не говорить.
Представляю, КАК ИМЕННО Аскар вёл себя на совещаниях.
К горлу подступает горькая благодарность. Слёзы мимолётно наворачиваются на глаза.
Я старалась об этом не думать. Никогда мы с Аскаром не поднимали этот разговор. А со временем я убедила себя, что так даже лучше. Нечего уже обсуждать. Сама наша с ним ситуация – настоящий кладезь сплетен и ухмылок в спину. И мне даже начало казаться, что умнее просто закрыть на все глаза, как это сделал муж. Просто забыть, сделать вид, что все это мимо. Но нет, он не забыл. Глаза не закрыл. Ничего никому не простил. И да, я ему благодарна, что он вот так безоговорочно и молчаливо за меня вступился. И кстати говоря, будь на его месте Егор, не факт, что он не проглотил бы все это.
Глава 35
– Наконец-то посплю, как человек, – Аскар бросает в мою сторону небрежную фразу и плавно разворачивает коляску в сторону.