Медленно поднялась и огляделась. Сердце билось неровно и гулко, отдавалось уханьем в ушах, толкалось в горле. Крикнула:
— Здесь кто-нибудь есть?
Раздалось шуршание, золотые горы зашевелились, монетки поехали по сияющим склонам, зазвенели в основании. Музыка эта множилась, золотые волны шевелились… как и волосы на моей голове. Что это? Дракон?! Неужели, под этими сокровищами отдыхал огромный крылатый ящер? Тогда я… ужин дракона?
ГЛАВА 7
Бежать бесполезно, драконы быстрее и сильнее. Прятаться тоже: даже если дыхание затаить, ящер услышит стук сердца, этого не спрятать. Стояла и смотрела. Жара громыхающая! Как говорит Кунд… Меня сейчас сожрут.
Из золотых куч показались тонкие прутья. Очень много серо-коричневых веток. Нахмурилась: это не дракон! Но что это? Палки ползли по сокровищам, приближались, и я узнала.
— Фасмы!
Их было много, очень много! И они надвигались на меня со всех сторон. Множился свистящий шепот:
— Слышащая! Это слышащая.
Сердце облилось кровью, я затравлено огляделась: надо было бежать! Так руки и не дошли почитать о странных существах. Тот, которого встретила на скале Крыла, был одет. А эти были голые… Если можно так сказать. Каких-либо половых признаков на гладких телах существ не разглядела. Словно высеченные из дерева игрушки. Живые… Казалось, сейчас послышится скрип. Вздрогнула и сипло спросила:
— Что вам нужно? — Фасмы неумолимо приближались, даже руки ко мне протянули. Выхватила окровавленный кинжал и выставила перед собой. — Не подходите! Это каласская сталь!
Фасмы замерли, крючковатые носы их задергались, словно принюхивались.
— Кровь дракона, — раздался шепот. — Слышащая убила дракона?
— Не убила! — громко возразила я и, словно оправдываясь, добавила: — Этот идиот сам наткнулся на острие. И толкнул меня. Оказалась здесь… как то. Что это? Где я?
Палкообразные существа окружили меня плотным кольцом, но нападать не спешили. Вздохнула с облегчением, но кинжал не опускала. Из ряда вышел один, особенно сухой, с темной кожей фасм.
— Первая слышащая за семнадцать лет, которая посетила сокровищницу рода Ли. Приветствуем тебя! Это большая честь.
Он поклонился в пояс, а у меня отвалилась челюсть от изумления. Подтянула ее и растерянно моргнула:
— Так вы меня встречали? А я уж подумала…
— С тех пор как оборвалась ветвь рода Ли, в сокровищницу перестали приходить ведьмы, — с суровой грустью проговорил фасм. Посмотрел на меня такими печальными глазами, что сердце сжалось: — Мы ждали год, второй, третий, а потом уснули. Но ты разбудила камни, а они пробудили нас. Мы счастливы, что роду Ли служит настолько сильная слышащая! Как тебя зовут, ведьма?
— Ари, — пискнула я и, выпрямившись, повторила уверенней: — Ари Лэ, дочь Одхила и Лийи.
Они остолбенели. Совершенно перестали двигаться. Прошла минута, вторая… Я сощурилась и внимательно присмотрелась: ни движения. Может, снова уснули? Или в настоящие деревья превратились? Убрала кинжал и осторожно дотронулась до старичка, тот вздрогнул, а я облегченно выдохнула: живой!
— Повтори свое имя, ведьма, — строго потребовал фасм.