А вот и повод стараться как можно дольше сохранять себя. Ведь технически, даже если услугами помощника не пользуются, но те, кому он обязан служить, существуют, у адъютанта есть возможность продлевать свою жизнь.
— А что же «Демиург»? — задал я следующий вопрос. — Разве ты не должен обслуживать его, даже в отсутствии экипажа?
— Корабль поколений требуется для обслуживания экипажа. Без экипажа в существовании корабля нет смысла, — последовал очевидный ответ.
Ну, примерно этого я и ждал. Это хороший способ обезопасить технологии от перехода в чужие руки. Погибли те, для кого ты создан, значит, ты должен умереть.
Но ведь есть и другой путь. Вопрос лишь в том, чего в адъютанта заложили больше: желания продолжать свои функции или стремления как можно скорее избавиться от потенциальной угрозы. Осталось сделать последний ход в этой партии, и Сард эль Краше уже даже оставил мне подсказку.
— Я предлагаю тебе сделку, адъютант, — произнес я, вынимая из сумки одно из запасных колец. — Ты пойдешь со мной в этом перстне. Мы с тобой доберемся до того самого члена экипажа, кто санкционировал упомянутый тобой орбитальный удар. Ты лично убедишься, что это не член твоего экипажа.
— Зачем мне соглашаться с тем, кто однозначно идентифицирован как враг?
Что ж, пожалуй, пришло время вспомнить еще одну древнюю сказку. Кот в сапогах обманул великана, надавив на его тщеславие. Пусть моей целью и не является поедание превратившегося в мышь адъютанта, однако в текущей ситуации не воспользоваться дельным примером просто верх идиотизма.
— Ты такой сильный и мощный, — обвел рукой я пространство пустого зала. — Способен поддерживать связь с кораблем, и при этом можешь отслеживать, кто из членов экипажа запрашивает орбитальный удар. Так что тебе стоит создать еще одну точку наблюдения? Я же не прошу тебя помогать мне. Но ты считаешь меня врагом экипажа. И как минимум должен убедиться, что это действительно так. Кроме функции наблюдения, которую ты создашь в этом перстне, от тебя больше ничего не потребуется.
— Сделка подразумевает выгоду. В чем твоя выгода, признанный врагом Макс I?
— Если я докажу, что тот, кого ты считаешь своим человеком, на самом деле не он, ты назначишь членом экипажа меня.
Молчание машины затягивалось, и я уже начал сомневаться, что он вообще способен просчитать подобное. Меня охватило легкое беспокойство: если адъютант не согласится, придется искать другой путь отключить воздействие «Зова Демиурга» и нивелировать возможность местным владыкам бить по площадям по своему усмотрению. Без этих двух факторов вся мощь второго полушария превращается в пыль. И я намерен сделать все, что в моих силах, чтобы так и случилось.
Даже если предположить, что после моего ухода «Демиург» на орбите разлетится на куски, превратившись из фантастического шедевра науки в космический мусор, Некрополь все равно окажется победителем. Да даже если вместо того, чтобы принять меня в команду, помощник решит подорвать судно, я все равно останусь в выигрыше.
Хотя бы потому, что рано или поздно игроки все равно дотянуться до небесных просторов, а затем выйдут в космос. Моя задача в том, чтобы убрать лежащие на этом пути камни, максимально ускорив процесс. И я с этой работой справлюсь.