×
Traktatov.net » Три разных армии » Читать онлайн
Страница 18 из 25 Настройки

После немногословного приветствия и сакрального ритуала совместного перекура, началась процедура передачи смены. Довольный, что добрались без происшествий, Бык не заметил, что Ляп суетился больше обычного. Иногда Ляпоров порывался что-то сказать, но обрывался на полуслове. Бык, не спеша, проверил опись имущества и сравнил с наличием, дружба дружбой, а служба службой. Ляп не обижался, ибо он поступал точно так же. Затем Бык открыл оперативный журнал. Ничего существенного, кроме отказа двух датчиков: пятого и двести второго, в записях не было. Хотя странно, пятый отказывал уже второй раз за последний месяц.

Щава приступил к обязанностям помощника дежурного. Он поменял простыни на топчане, вынул и разложил принесенные продукты, заменил батареи питания, которые они принесли с собой. Сова, сдавая смену Щаве, собрал мусор, включая банку с мочой и кулек с фекалиями, и запихнул всё в приготовленный заранее мешок. По инструкции строго запрещено оставлять любые признаки жизнедеятельности как внутри поста, так и по дороге к нему. Старшина роты лично проверял отходы с семнадцатого, и не дай Бог там не окажется какой-нибудь пустой консервной банки или упаковки от печенья.

Не давал покоя пятый датчик. Может, думал Бык, он находился на дне ущелья, и повышенная влажность как-то влияет на его работу?

Бык расписался в журнале. С этой минуты он принимал на себя командование наблюдательным пунктом и всеми кто там находился. Наступил момент прощания. Бык открыл соответствующее окно на рабочем компьютере. Вебкамеры, расположенные у входа в пещеру показывали полное отсутствие какого-либо движения. Выход свободен.

Когда люк, после ухода смены, задраили, то оба Бык и Щава вздохнули с облегчением. Самое опасное позади. Бык скинул бушлат, расстегнул гимнастерку, и плюхнулся в кресло перед компьютером. Затем, подумав немного, достал из кобуры пистолет и положил на стол, так, на всякий случай, когда оружие рядом, оно спокойнее.

— Прием пищи без расписания, каждые четыре часа смена, я дежурю первый, — коротко, по-военному, Бык обозначил порядок службы на ближайшие двадцать четыре часа.

Теперь можно расслабиться и хорошенько отдохнуть, за их безопасность отвечает бронированный люк и толстые стены скалы, отделяющие наряд от беспокойного внешнего мира. Обязанности наряда простые: один наблюдает за оборудованием и изредка в бинокль осматривает ущелье, другой спит. Одно из неоспоримых преимуществ семнадцатого поста возможность поспать десять часов, пусть даже не подряд. На войне сон на вес золота.

Прошло минут десять. Щава и Бык из разных социальных слоев. Щава коренной москвич, сын бизнесмена и внук профессора. Попал в Чечню из дивизии Дзержинского, по контракту. Какая холера его закинула сюда, никто не спрашивал, ибо о таких вещах говорить не принято. Общего у них мало, на личные темы говорить не хотелось. Щава расстегнулся, снял ремень и улегся на топчан. И как только глаза солдата стали слипаться, вдруг произошло то, о чем он будет вспоминать всю свою жизнь.

Вначале был тихий звук. Из дальнего полутемного угла пещеры кто-то стал насвистывать увертюру к «Севильскому цирюльнику». Затем, сквозь пелену сонных глаз, Щава увидел, как от стены отделилась часть скалы и приобрела очертания человека в маскхалате. Щава кинулся к автомату, который стоял у ног, но функционально щелкнул затвор пистолета с глушителем и резиновая пуля, ударив младшего сержанта в правое плечо, отбросила тело назад. Бык побледнел от испуга и, без всякой команды поднял руки вверх.