Как только директор вышел за территорию раскопок, Сэм и прыщавый парень захохотали во все горло.
Минуты через две вновь Сергей появился на кухне.
– Видели? – усмехаясь, спросил он у Жоры.
– Ага. Чем вы их развеселили?
– Под дурачка косил. Говорю: так, мол, и так. Я – директор местного краеведческого музея, хочу, мол, посмотреть: что вы тут такое копаете. Сначала с этим мальчишкой волосатым толковал. Тот мне какую-то лапшу на уши вешал. Ведем, говорит, замену теплотрассы. Ну и прочую бодягу. Смотреть, мол, тут нечего. Обычные земляные работы. И вообще посторонним на площадке не место. Я к этому вашему знакомому. Он представился Михаилом Самойловым, руководителем строительной организации. Названия ее, правда, не сообщил. Если, говорит, считаете, что под землей имеются любопытные объекты, можете караулить здесь хоть целый день. Никто препятствовать не будет. Ходите, говорит, смотрите... Но пока, как видите, ничего интересного не наблюдается. А лучше оставьте свой номер телефона. Если найдем что-нибудь стоящее, тотчас вам позвоним. Я поторчал для проформы еще некоторое время и, взяв с него слово, что обязательно позвонит, удалился.
– Что будем делать дальше? – спросил Жора.
– Сейчас определимся. Люба, иди сюда!.. Ты вот что... Время от времени посматривай туда... – Сергей кивнул на площадку. – Бинокль я тебе оставляю. Если произойдет что-нибудь, ну суета там или еще что, звони мне на мобильник. Ясно? Сиди сегодня дома. Такое тебе производственное задание. Мы еще обязательно появимся.
Соратники вышли из подъезда и остановились в нерешительности. Метрах в пятидесяти от них высился забор. Оба, как по команде, взглянули в его сторону.
– Итак?.. – вопросительно произнес Жора.
– Там сейчас делать нечего, – отозвался Сергей. – С твоими конкурентами я познакомился. Приятные в некотором роде господа. Подождем малость. Поглядим на развитие событий. А вот тебя чем занять? Разве что экскурсию устроить?
– Знаешь, я небольшой любитель экскурсий, – пробурчал Жора. – Если в свой музей потащишь, то я против. Лучше вот здесь на лавочке посижу... А если город решил показать, то тоже не стоит. Какие тут могут быть достопримечательности? Главная, она же единственная улица – проспект Химиков, памятник вождю мирового пролетариата да здание бывшего горкома партии. Все это мы уже видывали. Разве что злачные места продемонстрируешь. И это мне не интересно. Насмотрелся в изобилии.
– Да нет, не злачные места, – усмехнулся Сергей. – Другое тебе хочу показать.
– А именно?
– Здешние подземелья.
– То есть?
– Ну, ходы подземные под городом.
– А разве они имеются?
– Да я же рассказывал... Места наши древние. Окутаны покровом тайн.
Жора засмеялся:
– Звучит чертовски занимательно: «Окутаны покровом тайн». Загадочно и интригующе. А в реальности? Потащишь меня в канализационный коллектор?
– Зачем в коллектор? На кладбище пойдем. Может, и на склеп, который ты ищешь, наткнемся.
Наш герой недоверчиво глянул на директора:
– Шутить изволите?
– Почему шутить? Истинную правду толкую. Сам убедишься.
– Ну, что ж... предложение заманчивое. Подземелья я люблю. Обычно это места заповедные, нехоженые. «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...»