Все знали, что уже восемь месяцев для острова ищут врача общей практики и никто так и не откликнулся на объявления. Да и везде было то же самое. Во всей стране отчаянно не хватало врачей, и весьма немногим хотелось бы применять свое необходимое искусство на таком маленьком и далеком островке.
Лорна вздохнула, когда наконец появилась Джинни и устроила целый спектакль, отпирая дверь и поднимая жалюзи. Было ровно половина девятого.
Очередь, к которой успело добавиться еще несколько человек, двинулась вперед. Лорна не слишком добродушно подумала, что те, кто стоит впереди, скорее всего, вообще не нуждаются в докторе. Но она просто шла вперед, все так же держа отца под руку, направляясь в гостеприимное тепло сильно натопленной приемной.
Глава 3
Сайф знал, что слишком много беженцев ожидают приема в сарае у высокой изгороди из колючей проволоки. И в толпе тоже понимали, что их слишком много, чтобы всем попасть туда сегодня, а потому люди толкались, пытаясь пробиться вперед.
Сайфу и в голову не приходило поступать так же. Он был высоким и слишком заметным. И он был старше многих мужчин, но его сложение могло вызвать агрессию. А он хотел только одного – избежать неприятностей. Он уже достаточно повидал их в своей жизни.
Но все это казалось отвратительным. Чиновники за изгородью, похоже, только и ждали мгновения, когда можно будет исчезнуть, и в толпе нарастали давка и шум. Сайф поймал взгляд очень юной женщины с тихим – пугающе тихим – младенцем в потрепанной старой коляске, и оба они тут же отвели глаза. Никаких больше неприятностей. Пожалуйста.
Это произошло очень быстро. Сначала просто возгласы. И все. А потом отчаянный женский крик, и мгновенно из дверей сарая появились вооруженные охранники. Они словно возникли из ниоткуда, один еще продолжал жевать, – но уже подняли вверх полицейские дубинки, положив другую руку на пистолеты. Все вокруг мгновенно затихло. Мужчины расступились, повесив головы, как озорные школьники, тут же начинающие шуметь, когда учитель выходит из класса.
Но голос женщины не утихал. И опущенные головы людей, не желавших привлекать к себе внимания, начали понемногу подниматься, люди оглядывались.
Старший охранник что-то сказал на своем языке, он явно выругался. Сайф быстро посмотрел в ту сторону.
Женщина прижимала к себе ребенка, маленького мальчика, лет семи или восьми. Он не плакал, что встревожило Сайфа, но его глаза расширились от страха, он побледнел. Из раны на его плече лилась кровь. Стало ясно, что у одного из молодых мужчин имелся нож и что-то пошло не так.
Толпа отступила, освобождая пространство вокруг женщины. Командир сказал что-то в свое переговорное устройство, но ответ ему явно не понравился. Он огляделся по сторонам, выкрикивая на разных языках:
– Доктор? Médecin? Tabib?
И снова все уставились в землю. Сайф испустил тяжелый вздох. Такое случалось не в первый раз и, скорее всего, не в последний.
Он поднял руку и тихо произнес:
– Да.
Глава 4
Ладно, но когда наконец нас запишут? Уже три недели… Он же не может нас постоянно передвигать!