×
Traktatov.net » На пути прогресса » Читать онлайн
Страница 51 из 197 Настройки

Ночью я добрался до насыпи, поднялся и дошёл до нашего срубика. Выглядел он вполне себе целым, а внутри даже горел свет… Я подкрался к дому, стараясь не шуметь. Вход был прикрыт дверью, а на часах никого не было. Внутри сидели Кадет, близнецы и Тариг — и что-то бурно обсуждали. Огонь горел в небольшом каменном очаге, который мы планировали сложить ещё до происшествия с панна-тулу. Решив, что подобная беспечность должна быть наказана, я прокрался к двери, выпрямился, отступил на шаг и вышиб дверь ногой с криком:

— ЭТО СПАРТА!!!

— Это Филя! И он хотел меня дверью зашибить! — пожаловался Панк, еле успевший отскочить. — Откуда ты взялся красивый такой?

— Филя! — радостно вскрикнул Тариг. — Хоть один относительно трезвомыслящий человек!

— Эй, а мы тебя чем не устроили? — возмутились хором Толстый и Вислый.

— И чем тебя не устроил я? — удивился Панк. — Я хоть двери ногой не вышибаю, деря глотку!

— Ну а я честно признаю — я неадекват! — радостно согласился Кадет.

Мы вернули дверь на место, уселись у очага и принялись делиться впечатлениями. Моя история оказалась, пожалуй, самой увлекательной из всех. Близнецы вот ничего не помнили ровно до того момента, пока не оказались каждый в пустоте. Возродились они с разницей в пять минут и сразу помчались обратно. Кадет тоже ничего не помнил до момента возрождения. Тариг обнаружил себя, как и я, в лесу, неподалёку от Золотой. Он упал в какой-то овражек, очнулся от дурмана и пролежал там ещё пару часов, пока улей не ушёл. А Панк…

Он себя обнаружил на Вараньей равнине — совершенно голым, с пятью полученными свободными очками и с двумя десятками варанов на хвосте. От варанов парень ушёл и кинулся к посёлку собирателей, но те его не пустили — только выкинули через заборчик одежду и оружие. Объяснили они такое поведение тем, что у них «девки до сих пор икают». В ходе расспросов Панк выяснил, что за пару часов до того спустился с плато, зашёл в посёлок и призывал всех высвобождать своё естество и избавляться от навязанных ограничений. И высвободил, и избавился… Его, конечно, погнали пинками, но он ведь по пути пытался утащить с собой хоть одну спутницу жизни… Страшное он существо, скажу я… И озабоченное, похоже…

В общем, пока я отлёживался на уступчике скалы, мои бойцы объединились, собрали всё оружие и остатки доспехов и вещей в срубике — а потом стали искать наших. Естественно, никого не нашли, зато обнаружили Улей — но близко подходить не решились, чтобы снова на перерождение не отправиться. В Мыс собирались уже завтра дойти своим ходом, узнать, что да как, но тут появился я весь такой красивый и с плохими новостями…

Кстати, на вопросы, откуда я узнал про наших и Улей — я отвечать не стал, потому что люблю доспехи, а не смирительные рубашки. Просто уклончиво намекнул на информацию от системы. После этого я предложил всем ложиться спать, а сам остался сторожить сон ударников.

День сто четырнадцатый!

Вы продержались 113 дней!

После полуночи я разбудил сменщика и улёгся покемарить. А проснулся, когда рассвет только начинался — и в гордом одиночестве отправился на утреннюю пробежку: спасать свою булаву. Она лежала именно там, где я её оставил. Перевязь под неё, конечно, придётся делать новую, но это не беда… Пока можно было поносить её и на поясе, который был жёстко прицеплен к нагруднику.