Эрих Йоахимшталер из Vivaldi Group – и потрясающий друг, и незаменимый партнер-единомышленник. За последние годы Эрих неоднократно жертвовал своей потрясающей работой, чтобы помочь мне рассортировывать и шлифовать мои путаные, не до конца оформленные мысли.
Боб Моэста внес колоссальный вклад в развитие теории работ – и он мой брат.
Первый и самый успешный из всех известных мне новаторов – мой дедушка и лучший друг Дуайт Харкен. Он был новатором от природы, изменившим мир. Ему постоянно говорили, что человеческое сердце слишком сложное, чтобы проводить на нем хирургические операции, но он чувствовал, что настоящая проблема крылась в том, что сердце было плохо изучено. Он стал пионером в области хирургии сердца, положив начало удалением шрапнели у 130 солдат Второй мировой войны без единого смертельного случая. Позднее, заметив, что многие пациенты, пережившие рискованные хирургические операции, умирают в палатах, он реализовал на практике теорию работ задолго до того, как мы о ней задумались. Благодаря интеграции различных больничных отделений ему удалось создать первую в мире палату интенсивной терапии, спася тем самым неисчислимое количество жизней.
Книги писали и отшельники, но для остальных этот процесс зачастую становится семейным предприятием. Моя жена Карен и дочери Пенелопа и Хедли многим пожертвовали ради книги, которая вряд ли окажется в их списке рождественских подарков. Однако они одарили меня чудеснейшими дарами: наполнили мою жизнь смыслом, любовью и смехом. Книга забрала у нас какое-то время, так что давайте-ка пойдем поиграем.
Тедди Холл
От Карен Диллон
Телефонный звонок от Клея Кристенсена всегда обещает что-нибудь неожиданное, интересное и увлекательное. И эта книга не стала исключением. Мне выпала огромная честь сотрудничать с человеком талантливым, добрым и щедрым – не время от времени, не бóльшую часть времени, а всегда. А тот факт, что он, ко всему прочему, является всемирно известным идейным лидером, своего рода вишенка на торте. Возможность поработать с тобой, Клей, – это подарок, который я никогда не воспринимала как должное.
Я не была знакома с моими соавторами, Тедди Холлом и Дейвом Данканом, пока Клей не собрал нас всех вместе для работы над книгой. И теперь я рада, что узнала их. Все те дни, недели и месяцы, что мы вкладывали сердце и душу в книгу, я каждое мгновение была благодарна за то, что вы мои партнеры. Тедди, я так и не смогла понять, когда же ты умудрялся спать все это время, но твоя увлеченность, проницательность и энтузиазм никогда не ослабевали. Дейв, глубина и широта твоих познаний о работах в реальном мире просто фантастическая, и ты наделен настоящим даром объяснять сложные идеи просто и доступно. Я многому научилась у вас обоих.
Эмили Снайдер и Джон Палмер, никаких слов не хватит, чтобы выразить мою признательность за то, что вы были нашими партнерами. Вы оба всегда были рядом и оказывали такую поддержку, о какой я и мечтать не смела, и делали все это абсолютно бескорыстно. Эмили, ты озарила мою жизнь, словно солнечный лучик, и постоянно поднимала мне настроение. Джон, несмотря на то, что ты пришел позднее, ты сразу же стал незаменим. Есть ли что-то, что у тебя плохо получается? Пока я такого не видела. Вы двое – моя надежная опора.