×
Traktatov.net » Как мы с Вовкой (История одного лета) » Читать онлайн
Страница 38 из 102 Настройки

— А щука на червей не ловится. Ей живая приманка нужна. Мы тебе штанцы скинем и в воду поставим. Щука твой смехуёк увидит и приплывёт. Тут-то мы её и поймаем, — рассказывал дед с серьёзным видом.

— Я не пойду, — Вовка остановился.

— Не бзди, — приободрил его дед. — На твою залупу даже пескарь не клюнет, не то что щука. Я шутю.

Вовка посмеялся шутке деда и воодушевлённый зашагал с нами дальше.

До речки идти надо было километра два-три, вниз от деревни через поле и рощу. Я вспомнил игру, в которую меня учила играть мама. Она говорила, что-то про поэзию и что эта игра что-то там развивает. Надо было к слову, который говорит один, придумывать рифму. Я понятия не имел, что такое рифма, поэтому всегда называл слово, а мама подбирала рифму. Смысл я понимал, но сам найти рифму никогда не мог.

— Деда. Давай играть в рифмы, — предложил я ему. — Я говорю слово, а ты рифму.

— Хуифму, — ответил дед, и я так понял, что он согласился.

Я посмотрел по сторонам и начал.

— Дерево — Хуерево, — рифмовал дед.

— Трава — Хуева.

— Солнце — Хуёнце…

Через несколько минут мне надоело. На всё, что я говорил, дед рифмовал незамысловатым словом через ХУ. Я так понял, что дед в поэзии разбирается ещё хуже меня…

Наконец-то мы добрались до реки. Дед сложил в лодку снасти и посадил нас с Вовкой.

— Значит так. Сидеть смирно и не мудить. Вот вам по удочке, сидите подрачивайте.

Тут конечно было два новых слова для меня, но я пока их просто запомнил и не стал уточнять. Я так предположил, что это он нас напутствовал на удачную рыбалку и желал нам хорошего настроения.

Мы тихонько покачивались в лодке. Дед таскал карасей и ещё какую-то, как он называл, рыбу-пизду. Я тоже поймал какого-то пескаря, а Вовка в очередной раз дохуя-нихуя.

— Значит, щас гребём вон в ту, тихую заводь. Там щуки водятся. Мы их щас на наживку будем ловить, — сказал нам дед и погрёб.

Вовка на всякий случай прикрыл рукам свой смехуёк и сел подальше от деда на лавочку в конце лодки.

Дед насаживал мелочь на крючок и забрасывал свой дефицитный спиннинг. Он был настолько ценен, что нам даже трогать его запрещалось. Очень долго ничего не попадалось.

— Деда. Я писать хочу, — заныл Вовка.

— Завяжи в узел и не пизди под руку, — дед наматывал в очередной раз катушку.

— Деда. Я щас описаюсь, — не унимался Вовка.

— Вот народили калек безмозглых, — возмущался дед. — Встань и посцы с лодки. Вода кругом, везде туалет.

Вовка воспользовался советом деда и встал на лавочку, спуская штаны. В это время у деда началось какое-то оживление. Леска натянулась, и спиннинг резко дёрнулся. Я даже присел от того, как лодку качнуло. Вовка же присесть не успел, потому что он как раз сцал в воду с лавочки. Поэтому он просто повалился как кулёк за борт.

— Бляяяя!!! Щука!!! — орал дед, не заметивший потери одного рыбака.

— Аааааа!!! — орал Вовка.

Плавать-то он, конечно, умеет не плохо, но в данной ситуации, крик “Щука!!!” для него означал одно. Он в воде без штанов и является хорошей приманкой со своим смехуйком для щуки.

Тут дед обратил внимание, на то, что кого-то не хватает и кто-то ещё орёт в воде. По его виду я предположил, что он стоит перед выбором. Либо тащить щуку, либо Вовку и судя по его реакции, щука перевешивала. Дед держал спиннинг, Вовка орал и бултыхался в воде. Так продолжалось несколько секунд. Наконец, видимо в деде превозобладали родственные чувства и он, заблокировав катушку, с криком “Держи спиннинг!”, отправился спасать Вовку.