Всё меньше оставалось стражи на стенах.
Дошло до того, что восстановление внешнего кольца стен полностью забросили, вернувшись в границы старой стены времён основания Академии, той самой, к которой я посылал когда-то всех бежать от Богомолов.
Стало меньше учителей, которые тоже куда-то отправились.
Впрочем, это остальные ученики могли гадать, куда все делись. Я, как единственный мастер Указов Ордена, да и просто очень наглый ученик, могущий безнаказанно потрепать нервы Ксилиму, знал немного больше, чем они.
Дикое Время. Сейчас все орденцы сопровождают караваны торговцев, патрулируют леса, сторожат рынки и торговые лавки. Каждый день дизирцы там бросают им вызовы, споря о том, кто достоин получать деньги со всех этих людей. И очень важно иметь сильных Мастеров, которые могут ответить на вызовы дизирцев.
А в учебных схватках теперь участвовали все. Без исключения. А не только ученики Павильона меча и лучшие из других Павильонов. Ордену как никогда важно, чтобы все могли постоять за себя. Даже алхимики и управляющие.
Я отбил Крушителем два меча, скользнул под ударом третьего, мягко толкнув под локоть Риолу, и твёрдо сказал:
— Довольно.
Все трое моих соперников замерли. Я похвалил их:
— Молодцы. Берек — ты слишком увлекаешься схваткой. Азарт не должен мешать тебе мыслить, а ты теряешь голову и становишься предсказуем. Риола — тоже продолжай работать над собой. Ты молодец, уже не так боишься чужого клинка, но нужно двигаться дальше. Хахпет — ты лучше всех, — парень не удержал губы, они расползлись в ухмылке. Но я тут же исправил это. — Но, мне кажется, меч — это не твоё.
Он вскинулся, рявкнул:
— Я ученик Ордена Небесного Меча! Как меч может быть не моим оружием?
Я молча, напоказ взмахнул Крушителем, очертив им сияющий сталью круг и давая подсказку. Хахпет мотнул головой:
— Ни за что!
Мне оставалось лишь пожать плечам:
— Как знаешь. Тогда мы на сегодня закончили. Жду вас завтра здесь же. Проиграли вы, верно?
Все трое мрачно кивнули, и я двинулся прочь, оставив на них приведение площадки в порядок. Послушников, что раньше без устали сновали по территории Академии, подметая её дорожки и подстригая изгороди, тоже почти не осталось.
Как не осталось невидимок из охранителей. Я подозревал, что дела Ордена, вернее, схватки, идут плохо. Но ни Шандри, ни Ксилим после последнего приступа откровения больше меня к себе не звали, а от прямых вопросов уходили, обходясь общими словами. Возможно, я зашёл слишком далеко со своей наглостью?
Не уверен.
Это их отговорка, которой они стали отвечать мне на все вопросы...
Время покажет.
Что оно должно показать? Если Орден проигрывает схватки, то есть ли у нас это время?
И появятся ли здесь наши преемники? Вроде как пришло наше время — время переселяться в дома учеников второго года обучения. Но никто среди нас не радовался этому. Наспех восстановленные стены, засыпанные ямы на месте деревьев, что давали здесь тень. В прошлом мы бы сейчас уже не одну неделю медитировали в Ущелье Пяти Стихий, пытаясь возвыситься. А когда вернулись бы оттуда, то встретили бы здесь новичков первого года обучения.