Проблема заключалась в том, что Пустошь это не пустота и не ровный стол, здесь хватало лесов, рек и озер, а также гор, в общем, полным-полно мест, затрудняющих движение больших масс. Не забываем о тачках со скарбом, что отнюдь не добавляло мобильности и маневренности.
Юрий понимал эту сложность и прокладывал маршрут для беженцев так, чтобы они двигались несколькими потоками и не создавали большой скученности, что грозила превратиться в натуральный затор. Но в какой-то момент перед ними встала настоящая горная стена, которую в принципе не одолеть с наскока даже гномам, для которых горы родная среда обитания.
Об этой проблеме знали, но времени, чтобы найти более удобные пути, не оставалось, гномы начали штурм горной гряды, ударными темпами кирками и молотами, а также взрывами в особенно сложных местах пробивая в ней более удобные тропы, чтобы можно было не только пройти, но и протащить тачку, но на все требовалось время, и затор все-таки произошел. А легионы продолжали преследование и вот-вот должны были нагнать беглецов, вставших огромным лагерем на одном из плато у подножия Стены, как уже прозвали эту горную гряду гномы.
Им не оставалось ничего другого, как принять бой, благо что позиции были довольно удобны, ведь не в чистом поле приходится стоять, где малое число бойцов быстро бы смяли, а в горах, где легионеры не могли воевать строем, и терялась их главная составляющая непобедимости. В горах, на крутых склонах и узких тропинках, в ущельях приходится воевать мелкими группами, но этих мелких групп у имперцев было много.
Несмотря на численный перевес имперцев, гномы надежно держали «фронтовую полосу», если общую зону боев можно так назвать. Днем имперские войска с большими потерями продвигались вперед на два-три километра, а ночью гномы контратаками выбивали их на стартовые позиции, не давая закрепиться.
Имперские маги оказались практически бессильны. Горы давали возможность гномам укрыться от боевых заклинаний, особенно если подобные укрытия подготовлены заранее.
Когда потери среди легионеров превысили все разумные пределы, а никаких серьезных результатов так и не удалось добиться, имперским генералам и магам не осталось ничего другого, как обратиться на самый верх. Ведь если они еще немного промедлят, то гномы пробьют проход в горах и ускользнут, что называется, прямо из их рук. За это их точно не похвалят.
Андрей как раз находился в Пустоши и наблюдал за транспортировкой очередного каравана жертвенного мяса через портал. Он только что вернулся с Земли, куда по необходимости время от времени возвращался, чтобы держать руку на пульсе происходящих там событий, ну и притащить в магический мир помимо различной техники новых жертв. Но если на Земле его ставленники все держали под контролем, отрабатывая свою «вечную» молодость, выполняя инструкции от и до, наращивая напряженность в «горячих точках» и провоцируя все новые потоки беженцев, кои отлавливались, то здесь в его отсутствие обстановка то и дело буксовала.
— Ну ничего без меня сделать не можете, — раздраженно проворчал он, когда делегация высших имперских офицеров доложила ему о состоянии дел, связанных со сбежавшим кланом. — Что ж, придется тряхнуть стариной и все сделать самому.