– А что теперь можно сделать, Артем? Ведь можно что-то сделать, да?
– Попробуем, Лидия Васильевна. То есть не я попробую… Толмачев сказал, что сам теперь возьмется за это дело.
– Аркаша? Так и сказал?
– Ну да… Вы ж сами меня к нему направили! Сказал, что ради вас все остальные дела в сторону отодвинет… Вот мы тут с вами сидим, чайком балуемся, а он уж, поди, ходатайство настрочил, чтобы дело вернули на доследование по вновь открывшимся обстоятельствам! И что денег с вас не возьмет…
Артем отпил чаю, хитро глянул на Лидию Васильевну и отвел глаза. А она вдруг почувствовала, что краснеет. Как девчонка, право слово! Будто и впрямь есть причина, чтобы залиться краской!
– Ну ладно, пойду я, Лидия Васильевна, поздно уже… – поднялся из-за стола Артем. – Спасибо вам за ужин, за чай…
– Это тебе спасибо, Артемушка. Ты молодец, так быстро получил всю эту подлую информацию…
– Так это моя работа – информацию получать. И почти всегда подлую. Насобачился уже за столько лет… Да и для вас расстарался со сроками, не без этого.
– Я поняла, Артемушка, поняла. Спасибо тебе. Может, я тебя материально отблагодарю, а?
– Ну здрасьте-нате, приехали… – обиженно произнес Артем и развел руки в стороны. – За кого вы меня держите-то, Лидия Васильевна? Это уж вы Толмачеву материальное вознаграждение посулите, может, он и возьмет… Хотя, я думаю, вряд ли…
И опять он посмотрел на нее хитро, и опять она покраснела. Да что такое, в самом деле, ведь никакого повода нет!
Или все-таки есть повод?
Пока Артем одевался в прихожей, она раздумывала над этим обстоятельством. То есть над поводом. То есть над отсутствием повода… А когда закрыла за Артемом дверь, вдруг поняла, что не стоит себя обманывать.
Конечно, он есть, этот самый повод. Да только лет-то ему сколько – это же сосчитать страшно! Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой! Да и сам Аркаша наверняка ничего не помнит…
Не помнит, потому что всегда был другом семьи. То есть они дружили семьями – они с Пашей и Аркаша с женой Лилечкой. Так и говорили про своих жен – наши Лидочка с Лилечкой. И ни Паша, ни Аркадий никогда не вспоминали о том, что когда-то Паша отбил у Аркадия Лидочку…
Хотя отбил – это неправильно. Скорее, она сама от Аркаши отбилась. Еще в институте это было. На первом курсе. Она встречалась с Аркашей, и даже с родителями он ее познакомил, и она им понравилась… А понравиться его родителям было ох как непросто! Потому что семья была не простая, можно сказать, голубых кровей… Потому и требования к потенциальной невесте тоже были высокими. Конечно, ответных голубых кровей она предъявить не могла, но зато родители радовались ужасно – так хорошо судьба у дочери складывается!
А потом у них в группе появился Паша. Восстановился после академки, в армии отслужил. И все как-то перевернулось с ног на голову… Понравился он ей сразу, он вообще такой был – всем нравился. Как про него говорили – человек-магнит. Хотя на первый взгляд ничего магнетического в нем не было – обыкновенный парень, коренастый, невысокий… До принца на белом коне точно не дотягивал.