– Да нормально… Я ведь способная – так учительница говорит. А еще я очень самостоятельная! Я раньше сама на автобусе в школу ездила! Мама меня провожала на остановку, а потом, после школы, на этой же остановке встречала…
– Молодец, Дашенька! Это хорошо, что ты самостоятельная. И уроки сама делаешь, да?
– Ну, почти… Мама только чуть-чуть мне помогает.
– Чего это мы тут хвастаем, а? – появилась в кухонном проеме Варя с Мишенькой на руках. – А кто это у нас вчера тройку по математике получил?
– Я не хвастаю! Я же и правда сама уроки учу! А тройку я случайно получила, просто за невнимательность! – проговорила Даша с набитым ртом и тут же откусила еще от булки. – Как вкусно, мам! Особенно с творожком вприкуску… Даже вкуснее, чем яичница, правда!
Варя села за стол, погладила по голове недовольного Мишеньку, который все порывался сползти на пол с ее колен и тянул руки в сторону комнаты.
– Представляете, с трудом его нашла… Он вместе с собакой в шкаф залез!
– Как – с собакой? – удивленно уточнила Лидия Васильевна и поискала глазами Мотю.
Он был уже тут как тут, смиренно возлежал около стула Даши, угощался булкой с ее руки.
– Мотя, ты зачем в шкаф-то полез, не стыдно тебе? – строго спросила Лидия Васильевна. – Это же Мише простительно, он малыш, а ты… Ты же в солидном уже возрасте, Мотя! Можно сказать, почтенном! Да ты же пенсионер, Мотя! И вдруг – в шкаф…
– Ну и что такого? – заступилась за Мотю Даша. – Он же собака, ему все можно! Тем более это Мишка ему дорогу туда показал! Не ругайте его, пожалуйста, ладно?
– Ладно, не буду… Наверное, из тебя хороший бы адвокат получился, Дашенька… – рассмеялась Лидия Васильевна, погладив девочку по голове.
Варя тем временем уговорила Мишеньку выпить кружку теплого молока. От вкусностей он отказался.
– И то хорошо, хоть молока выпил… – вздохнула Варя. И, повернувшись к Даше, проговорила строго: – А ты давай уроки делать иди… Сама давай, ладно? Я потом проверю.
Даша ушла, и Миша сразу захныкал, стал тереть кулачками глазки. Потом положил голову матери на плечо, затих… Варя покачивала его слегка, похлопывая по спинке.
– Ты бы пошла уложила его… И сама бы рядом полежала… – шепотом предложила Лидия Васильевна. – Иди, иди… А Дашу с уроками сюда отправь, на кухню. Я ей помогу чем смогу.
– Спасибо вам, Лидия Васильевна… – тихо прошептала в ответ Варя. – Загрузили мы вас, конечно… А ведь у вас и свои какие-то дела есть, наверное!
– Нет у меня никаких дел. Я совершенно свободна. Иди, иди…
– Ой, забыла сказать… Я ваш кошелек там, на тумбочке в прихожей, оставила. Я правда старалась меньше денег тратить, брала что подешевле… И лекарства для Миши самые недорогие купила…
– А вот это ты зря! На лекарствах нельзя экономить! Тем более для ребенка!
Варя ничего не ответила, только улыбнулась жалко. Мишенька пошевелился в ее руках, всхлипнул коротко, и она встала, понесла его в комнату, нашептывая что-то на ушко.
Тут же на кухню пришла Даша с тетрадками, и Лидия Васильевна наблюдала, как лихо она решает задачки по математике – даже подсказывать не пришлось. А, наоборот, пришлось похвалить: