×
Traktatov.net » Давший клятву » Читать онлайн
Страница 832 из 843 Настройки

Моаш нерешительно потянулся к нему, и Лешви загудела в предупреждающем ритме:

– Если ты возьмешь его, то умрешь. Моаша больше не будет.

– Мира Моаша и так больше нет, – отозвался он и взял клинок за рукоять. – Пусть он сам отправится в ту же гробницу.

– Вайр, – нарекла она. – Присоединяйся к нам в небе. У нас есть для тебя работа. – И Лешви вместе с остальными унеслась вверх.

«Присоединяйся к нам в небе». Грейвс считал, что Клинки чести даруют свои силы любому, кто ими обладает.

Моаш нерешительно взял сферу, которую протянула Хен:

– Какое имя она назвала? Вайр?

– Это одно из их имен, – объяснила Хен. – Мне сказали, оно означает «тот, кто усмиряет».

Вайр, тот, кто усмиряет, втянул свет.

Это было сладостно, красиво и – как ему обещали – принесло с собой Стремление. Объяв новое чувство, он взмыл в небо.


Хотя у Шаллан были месяцы, чтобы привыкнуть к тому, что она выходит замуж, в день свадьбы она не чувствовала себя готовой.

Столько хлопот! Настоящее испытание…

Все были решительно уверены в том, что после скоропалительной свадьбы Далинара и Навани на этот раз все должно произойти как полагается. Так что нарядной Шаллан пришлось вытерпеть, пока алетийские искусницы заплетали ей волосы и красили лицо. Кто мог знать, что профессия визажиста вообще существует?

Она вынесла все это стоически. Затем ее усадили на трон, а письмоводительницы, выстроившись в очередь, вручили ей стопки кетеков и охранных глифов. Нура принесла коробку благовоний от азирского императора, а также сушеную рыбу от Крадуньи. Королева Фэн передала маратский ковер. Сухофрукты. Духи.

Пара ботинок. Ка смутилась, когда открыла коробку и достала этот подарок от Каладина и Четвертого моста, но Шаллан лишь рассмеялась. Это был момент облегчения, которого так не хватало в этот напряженный день.

Она получила подарки от гильдий, родственников и по одному от каждого великого князя, за исключением Йалай, спешно покинувшей Уритиру с позором. Шаллан была благодарна, но ей хотелось спрятаться в складках платья и исчезнуть. Столько вещей, которых она не желала, и в первую очередь – столько внимания!

«Ну, ты же выходишь замуж за алетийского великого князя, – подумала она, ерзая на свадебном троне. – Чего ты ожидала?» По крайней мере, ей не придется стать королевой.

В конце концов – после того, как прибыли ревнители и разобрались с благословениями, помазаниями и молитвами, – ее отправили в одиночестве в маленькую комнату с единственным окном, жаровней и зеркалом. На столе лежали принадлежности для того, чтобы она нарисовала последнюю молитву и помедитировала. Где-то там Адолин терпел, получая подарки от мужчин. Наверное, мечи. Великое множество мечей.

Дверь закрылась, и Шаллан осталась перед зеркалом. Ее сапфировое платье было старинного стиля, с двуслойными просторными рукавами, куда ниже кисти. Маленькие рубины, вплетенные в вышивку, излучали дополнительный свет. Наброшенный на плечи золотой жилет сочетался с замысловатым головным убором, закрепленным в волосах.

Ей хотелось съежиться и исчезнуть посреди всего этого.

– Мм… – загудел Узор. – Шаллан, это хорошая ты.