— И зачем тебе Перекоп?
— А зачем нам под боком слишком умный Селим Гирей?
— Сонь, мы его не одолеем!
— Лешенька, родной мой, а шансы у нас хорошие. Османы его не поддержат, им бы самим разгрестись, особенно ежели Леопольд им бяки устраивать начнет. Пусть не своими руками, но деньгами-то мы ему помочь теперь можем! На подкупы, на войска, на наемников… А у нас… смотри — в Архангельске на верфях стоят наши корабли.
— Их уже сколько?
— Больше двух десятков. Да, сейчас они ходят во фрахте у купцов, но ведь мы сколько лет этим занимаемся? Успели и команды подобраться, и опыт приобрели какой-никакой. Пока вы там были — я специально справки наводила. Так вот, если что — пройти к нужному месту они смогут. Где по рекам, где на волоке — опыт есть. А на кораблях можно многое перевезти.
— Так.
— К тому же на Сечи сейчас Стенька окаянствует…
— И как же?
— Его гетманом выкрикнули взамен Дорошенко. Народ за ним идет с охотой. А он собирается присягнуть в верности нашему батюшке. А там и тебе, братик.
— Сестренка, а денег у нас хватит?
— Золото с прииска капает регулярно. Изумруды…
— Еще остались. Я не все раздал, да и привез много.
— Думаешь, отец поскупится?
— Нет, на такое дело — нет.
— А тебе бы как душевно было еще пару побед одержать. Бояре вмиг бы хвосты поджали. Да и… сам понимаешь, военные — это каста.
— Каста… ах да. Помню…
Про Индию Софья тоже рассказывала брату. А что? Знать-то надо. Англы вон вовсю колонизируют до чего доберутся… кстати, надо выяснить, что у нас там с Америкой. И ежели что — помочь индейцам. Как?
Да просто. Грабить и топить английские корабли. Нанимать каперов. Приплачивать пиратам, чтобы делали то, что удобно Софье. Вроде как одиссея достопамятного капитана Блада в эти времена происходила? Или чуть позже?
Когда ж вы губернаторствовали, сэр Генри Морган?
Софья положила себе всенепременно узнать. Да и с испанцами неплохо бы сдружиться. Хотя… бесперспективно.
Там на троне Карл, правит его мать — Марианна, причем сам король из Габсбургов, а с теми лучше не родниться. Там ничего хорошего не будет. А вот насчет пиратов надо узнать.
Какая у них основная проблема?
Да пушки, корабли и место.
И если первые две решаемы, то вот стоянка… Тортуга и д’Ожерон?
Софья чертыхнулась про себя. Знать бы, знать бы, где падать! Да она бы от книг по истории не отрывалась!
— Так вот, Алешенька. Если у тебя будет свое войско…
— Я помню. Любое государство сильно своими войсками. И коли народ не будет кормить свою армию, то будет кормить чужую.
— Так что тебе придется проследить, чтобы все солдаты получили свою долю за поход…
— Сегодня же. Сам все проверю.
Софья сжала руку брата. Посмотрела на Ивана.
— Ванечка, зная тебя… ты мне потом расскажешь все с цифрами?
— Разумеется, Сонюшка!
Спохватились ребята вовремя. К трофеям уже попытался протянуть лапки Иван Милославский, заявив, что надобно бы опись составить, а уж потом и награждать…
Да и к чему солдатам? Все равно пропьют…
Вот тут Алексей и цыкнул на родственничка.
Царь даже не вмешивался, слыша, как сынок треплет дядюшку за перья. И такой-то он, и сякой, и разэтакий. И никто его к трофеям рядом не подпустит. Потому как все переписано до него. И коли Алексей чего по описи недосчитается — так сразу казнить будут, не разбираясь. Развелось ворья! Ничего, Болото большое, на всех хватит!