— Он создал рануша?! — Ариз подошел к юному королю. — Ты случайно учеников не набираешь?
— Да что вы в самом деле! — растерялся Эл. — Магическое существо получилось случайно, а предпосылок было много: мощный энергетический заряд, заложенный мной в амулет, непосредственная близость к знаку Дарго и, как мне кажется, чрезмерные эмоциональные потрясения Сержа.
Вот так взял и все запросто разложил по полочкам. А в результате никто не виноват, только Его Величество Случай.
— Значит, это беспомощное новорожденное существо и сражалось с грозным Вранком?
— Э, нет. — Хитрое выражение лица Эла свидетельствовало об очередном сюрпризе. — Сигам боролся сам с собой. Амулет должен был произвести только первый энергетический выстрел, чтобы показать противнику серьезность своих намерений. А дальше… Помнишь иллюзорный барьер в переходном мире? Я использовал тот же принцип, но выключатель замкнул на тебя. Поэтому Вранк мог сколько угодно закрывать глаза, ему бы это не помогло. А если говорить насчет рануша, то не такой уж он и беспомощный. Немного повзрослеет, чуть подучится — и не всякий волшебник сможет с ним справиться. Можешь считать, что у тебя появился живой магический защитник, заключенный в кулоне.
— Ладно, тут все понятно, — сказал я, хотя понять все в этих чародейских штучках просто невозможно. — Как вы одолели Вранка после его бегства из собственного Купола?
— Здесь вообще отдельная история. Знаете, кто к нам пожаловал после того, как «Скрывающий глаза» с сопровождающими отправился под Купол?
Взглянув на заговорщицкие физиономии Эла и Соньки и проведя хронологический анализ недавних событий, я пришел лишь к одному выводу:
— Черный призрак?
— Я так не играю! — обиженно произнесла принцесса. — Мог бы для приличия сделать вид, что не догадываешься.
— Когда он появился у нас за спиной, мы решили, что Вранк нас обнаружил и решил расправиться чужими руками. Однако рыцарь смерти удивил еще больше, когда предложил свою помощь и рассказал о последних событиях в реальном мире. Из его слов мы поняли, что у вас наступили самые горячие часы и нам больше медлить нельзя.
— Вурглак не рассказывал, как он избавился от кокона? Честно говоря, мы подумали, что его уничтожила магическая сеть.
— Нет. Особых проблем у Черного призрака не было. Просто он решил, что Вранк не рискнет появиться в реальном мире, пока там будет рыцарь смерти. К тому же в логово врага лучше зайти в отсутствие хозяина.
— Значит, он сам позволил себя утащить?
— Конечно. Да еще убедил «Скрывающего глаза» в своей смерти.
— Не его одного, — вздохнул Ариз.
— Как вам удалось взломать защиту магохрана? — спросил Абыр, уже ничему не удивляясь.
— Черный призрак прорезал самую обычную дверь в этой, казалось, непроницаемой защите. Оставалось только открыть и войти. Представляете?! Когда же мы захотели узнать подробности этого чуда, он небрежно обронил: «Наступила полночь».
— И что же оказалось внутри?
— Самая обыкновенная полянка. Ни сундуков, ни склепов. Даже магические возмущения не улавливались из-за сильного экранирующего эффекта, который создавали границы пентаграммы. Нам оставалось только ждать, чтобы хозяин сам раскрыл свои секреты.