Поэтому – надо уходить. Если афганцы запрут их здесь... шансов не будет.
Первым делом он перетянул жгутом ногу как можно туже, наложил повязку и вколол стимулятор. Час... не больше, но это хватит.
– Ваше Высочество... – позвал он.
Принц не отвечал.
– Ваше Высочество! – Хлесткая пощечина дала результат, принц зашевелился в кресле, посмотрел на офицера непонимающими глазами.
– Мак... сэр, что произошло?
– Нас сбили, вот что произошло.
– Надо уходить... – принц пришел в себя.
– Надо... Вот только я далеко не уйду.
Принц поднялся из кресла, майор вознес хвалу всем богам, что ни одна пуля не попала в него. Пацан уже кое-чему научился, можно надеяться, что он сумеет уйти.
Пахло гарью, дымились обломки...
– В таком случае надо оставаться здесь и ждать помощи. Сейчас, сэр. – Принц взялся за аптечку
– Нет времени. Помоги мне встать. Если мы как можно быстрее не зацепимся за господствующую высоту, помощь нам уже не понадобится...
– Сейчас, сэр... Сейчас.
Вместе, спотыкаясь и откашливаясь от едкого дыма, они пошли вверх по склону, едва не падая на ненадежной каменной осыпи. У обоих имелось оружие, пилотская кабина была всмятку, так что поживиться там ничем не удалось, хотя у пилотов должны быть спасательные комплекты. Майор опирался на винтовку, как на костыль. Они зашли туда, где оставалась хвостовая часть самолета... О’Донелл лежал там, на полу – мертвый. Там же был его пулемет и винтовка Уорхолла. Ни Уорхолла, ни МакДональда в салоне не было.
Майор постоял несколько секунд, отдавая дань памяти погибшим и держась рукой за искореженный металл. Потом подобрал пулемет и рюкзак с лентами, снайперскую винтовку, к которой патронов почти не было, только то, что в магазине, и передал все это принцу, пулемет взял себе.
– Сэр, мы это не утащим.
– Утащим, утащим... Недолго тащить осталось...
Они уже взошли на вершину, когда по камням щелкнула пуля – муджахеддины, сбившие самолет, догоняли их. Игра началась.
– Окапываемся? – Принц бросил рюкзак на камни.
МакКлюр осмотрелся, приметил валуны, за которыми можно укрыться, затем посмотрел на небо. Отличное место, чтобы умереть, ничем не хуже других. В конце концов, в штабе он не смог бы работать, а жизнь вне армии себе не представлял.
Принц расчехлил саперную лопатку.
– Не нужно, Ваше Высочество, – сказал МакКлюр.
Николас недоуменно посмотрел на сасовца.
– Выслушайте меня внимательно и считайте это приказом. Вы должны оторваться от преследования и уйти, а я их здесь задержу. Потом, как стемнеет – уйду сам. Если мы пойдем вдвоем – мы не сможет оторваться, душманы прижмут нас где-то в ущелье и добьют. Или похитят вас, что еще хуже. Поэтому приказываю – сейчас вы берете свое личное оружие и выступаете ускоренным маршем строго на юго-восток. Выйдете либо к Кабулу, либо к дороге, ведущей к нему. На дорогу сразу не выходите, затаитесь рядом и опасайтесь мин на обочинах. Как появится британский патруль – отсигналите зеркальцем или фонариком – и то, и другое у вас есть – «я свой». Добравшись до командования, сообщите о том, что произошло. Исполняйте.
Принц упрямо поджал подбородок.