Не хватало, чтобы она подумала, будто они с Иркой заодно. Накануне ему так и не удалось с ней поговорить. Интересно, знает ли Маша о Земском и о милиции? А если знает то, как к этому отнеслась?
Ему хотелось позвонить девушке с пепельными волосами, но он знал, что никогда на это не решится. Олег боялся, что она бросит трубку, а если нет, то он все равно не сумеет ничего толком сказать. Присутствие матери делало объяснение невозможным.
Он думал о таинственном Игоре. Кто он? Как долго знает Машу? И встречаются ли они хоть изредка? А потом его мысли плавно перетекли на странные моменты прозрения, которые за последние сутки накатывали на него несколько раз и так же благополучно исчезали. Откуда вдруг на него свалился этот дар?
Олег мысленно вернулся в недавнее прошлое. Он медленно шел по лабиринту памяти, выхватывая из тьмы одно воспоминание за другим. Прежде его жизнь не изобиловала ни яркими событиями, ни сильными переживаниями. Все началось с несостоявшегося похода на концерт. За один вечер ему пришлось пережить несколько ударов. Сначала ссора с Машей, потом смерть длинноволосого. Впервые он видел смерть так близко, что почти ощутил холод, исходящий от плаща костлявой старухи. Вид распростертого на земле безжизненного тела производил шоковый эффект, но ведь не настолько, чтобы поехала крыша.
И вдруг Олега словно ошпарило. А что если его видения связаны с записанной на диске программой? Поначалу мысль показалась абсурдной, но другого объяснения он не находил. К тому же, это предположение можно было проверить. Если завести программу еще раз, его способность к телепатии должна усилиться.
Охваченный азартом исследователя, Олег встал и направился в свою комнату, не обращая внимания на накал страстей на экране телевизора. Обескураженный таким пренебрежением к его судьбе киногерой нажал на курок пистолета и обнаружил, что патроны кончились.
Инна Михайловна, которая отнюдь не была поклонницей боевиков и смотрела «мордобой» только из-за сына, проводила Олега удивленным взглядом.
– Куда это ты? – недоуменно спросила она.
– С компьютером надо разобраться, – сказал Олег.
– А кино смотреть не будешь?
– Нет. Там все одно и то же. Уже тыщу раз видел, – бросил Олег, чем окончательно привел мать в замешательство.
Сегодня Олежек был какой-то странный. Впрочем, ничего удивительного после всего, что ему довелось пережить. Решив, что лучше не приставать к нему с расспросами и разговорами, Инна Михайловна взяла пульт и, щелкая переключателем, стала искать программу по своему вкусу.
Вставив диск, Олег ощутил легкое волнение, как будто ожидал некоего откровения. На экране снова возникла пляска красок. Он некоторое время пялился на мелькание светотеней и цветовых пятен, пытаясь вникнуть в их суть, и пришел к окончательному выводу. Эти картинки никак не могли сыграть с его психикой такой трюк. Правда, в какой-то миг ему почудилось, что реальность растворяется и его уносит куда-то вглубь.
Олег стряхнул с себя наваждение. День был слишком длинным. Поняв, что если он не ляжет в постель, то снова уснет за компьютером, Олег выключил процессор и пошел разбирать диван.