×
Traktatov.net » Замороженный мир » Читать онлайн
Страница 164 из 205 Настройки

– С этой дамой мы не знакомы. Что-то донского разведения.

– Да, лентяйка редкостная, – признала Кавалерия и, приблизившись к костру, присела, отогревая руки. На рукавах ее телогрейки таял лед.

– Когда-то… уже после ШНыра, когда появилась возможность… у меня была мысль разводить пегов, – медленно и куда-то в сторону сказал Долбушин. – В принципе, достать нескольких пегов несложно. Опыт тоже кое-какой есть…

Рина же смотрела на Долбушина с изумлением. Она никогда не слышала раньше о таком желании отца.

– Да и команду можно было бы собрать. Многие перешедшие к нам шныры учились еще у Меркурия… – продолжал Долбушин.

Кавалерия нахмурилась. Рина не поняла, потому ли это произошло, что Долбушин упомянул Меркурия (интересно, знал ли он о его гибели?), или она представила себе, что у ведьмарей появляются пеги.

– Ну и что же помешало такому благому начинанию? – спросила Кавалерия очень сухо.

– Я подумал… В общем, это было бы лишнее… Пег, на котором нельзя нырнуть, а можно только осторожно летать – это как гоночная машина, на которой ездишь в пробках… Только дразнить себя! – усмехнувшись, договорил Долбушин.

Передав Рине повод Ядвиги – теперь Рина держала и Афродиту, и Ядвигу, – глава форта подошел к Кавалерии. Непривычная задумчивая мягкость, возникшая у него и в голосе, и в движениях, когда он говорил о пегах, исчезла. Человек в Долбушине опять начинал растворяться. Человека подменял сутулый, резких очертаний шахматный конь, скачущий по расчерченным клеткам черно-белой жизни.

– Буду краток. Все равно приятной беседы не получится. По опыту многочисленных переговоров знаю, что, если начать слишком вежливо, мы все равно закончим конфликтом. Лучше сразу настроиться на деловой лад.

Кавалерия молчала, грея руки у костра. Шахматный конь выждал еще один миг и прыгнул.

– Для рассуждений о добре, зле и истории ШНыра времени у нас сейчас нет. Скоро, возможно, и ШНыра не будет. Это если рогрик пробьет границу мира и болото хлынет к нам.

– ШНыр будет!!! – резко отозвалась Кавалерия.

Долбушин вскинул брови и слегка развел руками, показывая, что против такого аргумента возразить ему нечего.

– И вы этого хотите? Чтобы наш мир слился с болотом? – спросила Кавалерия, уже не так резко.

– Лично я – нет. Потому я и пригласил вас на встречу.

– Опять двадцать пять! Всегда одно и то же! Виноватых нет! Неправых нет! Никто не хочет, чтобы было плохо, все добрые и пушистые! Так кому неймется, чтобы болото было везде? Гаю? – поинтересовалась Кавалерия.

Долбушин сделал какое-то неуловимое недовольное движение. Рина не столько увидела его, сколько угадала. Они стояли втроем между сигнальными кострами, два из которых начинали постепенно гаснуть.

– Гаю главное – прорваться за Вторую гряду, а какой ценой, не так уж и важно. Возможно, ему кажется, что когда болото и наш мир сольются, между ним и двушкой останется только одна стена. А мне кажется, что и десяти стен было бы мало.

Кавалерия через костер с любопытством посмотрела на Долбушина:

– Крамольная мысль для ведьмаря!

– Благодарю. Трафаретно мыслят только рядовые ведьмари. Да Гай и не требует, чтобы все мы ходили в майках с его портретами. В этом плане он терпимый руководитель. Мы довольны, – холодно заметил Долбушин.