- Парус намок, - тоскливо заметил Вермунд с кормы. – Как бы не пришлось взяться за весла.
Накаркал, зараза… Огромное черное полотнище с белым черепом (разумеется, что еще мог намалевать на парусе тот, кто назвал корабль «Черной Жемчужиной»?) понемногу превращалось в сугроб и беспомощно обвисало. «Лебедь» снова вырвался вперед – и я успел поймать недовольный взгляд Эйнара. Он будто спрашивал – на кой йотун нам эта металлическая громадина, которая тащится медленнее груженого под завязку торгового кнарра?
Драка. Нужна хорошая драка. Сражение разгонит тоску, поможет согреться – а заодно еще и покажет, какова «Жемчужина» в деле. Пусть моя посудина не такая быстрая, как у Рагнара – зато какая броня! Никогда бы не подумал, что стану скучать по звону стали, но сейчас я почти хотел, чтобы на горизонте показались паруса. Какие-нибудь не слишком крутые имперцы. Один или два корабля, команда не выше пятнадцатого уровня и, желательно, побольше добра в трюмах…
Похоже, боги услышали мои молитвы. «Лебедь» клюнул носом, будто бы налетев на невидимую стену. Прямоугольный парус свернулся, а Эйнар поднял руку – явно увидел впереди опасность. Или что-то интересное… или и то, и другое одновременно.
- Паруса! – крикнул с носа Рагнар, когда наши корабли поравнялись. – Прямо впереди!
Я уже разглядел – хвала «Светочу», поднявшему мое позорное Восприятие аж до пяти единичек. Прямо на наших глазах разворачивалась привычная морская драма. Пузатая коротенькая ладья – явно купеческая – ковыляла по волнам, пытаясь поймать парусом хоть немного ветра, но никак не могла сбежать от второй. Узкое тело боевого драккара будто летело над водой наперерез купцу. Четырнадцать весел – по семь с каждой стороны – одновременно падали в воду и снова взмывали в воздух, и с каждым взмахом драккар прыгал на десяток шагов вперед – вот-вот догонит!
- Корабль с Эллиге, – Ошкуй прищурился, вглядываясь вдаль сквозь валящий снег. – Но таких парусов мне видеть еще не приходилось.
И мне тоже. Когда «Жемчужина» чуть двинулась вперед, я смог получше рассмотреть изображение – два скрещенных топора на светло-синем полотнище. А если так?..
«Истинное зрение» - в отличие от моего обычного – без особого труда добило до драккара, раскрасило ауры, выцепило самую яркую и послушно увеличило буковки:
KR@TO$
==Боевые топоры==
Берсерк 21 уровня
Сила: 10
Телосложение: 6
Подвижность: 10
Восприятие: 1
Воля: 4
Однако. Игрок. Да еще и из клана Боевых топоров… ну и название, конечно. Судя по вооружению и кораблю – северяне. Я просвечивал палубу драккара, читая имена. Игрок… еще игрок… еще один! Неписи составляли от силы треть вооруженных до зубов воинов – а все остальные оказались теми, кого Рагнар называл лишенными смерти. Чуть ли не полный корабль таких же, как я, игроков от пятнадцатого уровня и выше. Так себе встреча… Впрочем, я же сам молил богов о хорошей драке. Хотели? Получите-распишитесь, гражданин Видящий.
- Купец из склафов, - подметил Ошкуй. – Не уйдет – смотри, как глубоко сидит. Помочь бы…
Кому? Уж точно не «Топорам» – после того, как Павел Викторович назначил за мою голову награду реальной валютой, друзей среди игроков у меня нет и быть не может. Купцу? Вполне возможно – союзники среди склафов нам сейчас точно не помешают. Конечно, можно просто сделать вид, что все это нас не касается, и проплыть мимо, но…