— Ладно, давайте. Задавайте свои загадки.
— Нет, мы не будем, — почему-то очень развеселило мое предложение вождя, — ты пройдешь Путем тайн, и если сделаешь все правильно, выйдешь с другой стороны. Если нет… — он лишь развел руками, давая понять, как ему жалко, что такой молодой и красивый лучник решит дать дуба.
— Хорошо, куда идти?
— Путь тайн за нашим поселением. Если Ищущий не очень торопится, то перед прохождением Пути тайн, может со своими друзьями присоединиться к нашей скромной трапезе.
— Еще как не тороплюсь, — заблестели у меня глаза при первой возможности потянуть время, чтобы восстановить очки Величия.
— Тогда следуйте за мной.
Будто были варианты. Толпа людей с серебрянной кожей окружила нас со всех сторон, шага в сторону не сделаешь, и в буквальном смысле понесла вперед. Давка тут оказалась почище толкотни в московском метрополитене в час пик. Самое главное сходство — шел ты именно туда, куда несла тебя толпа, а не куда хотел.
— Что за перволюди? — спросил я Хло.
Фейра хотел что-то ответить, но телохранителя уже протащило вперед. Тот силился обернуться и хоть как-то задержаться, но тщетно.
— Хозяин…
Я обернулся. Кора посреди этого бушующего серебряного моря выглядела огромным фрегатом. Она опустила хвост, позволяя мне зацепиться за него, подняла над толпой и усадила на спину.
— Спасибо, — сверху я заметил, что аборигенов стало в разы больше.
— Перволюди первые из тех, кто придумммал оружие, науку, мммагию и все, что есть в Верравии. Они являются прародителями всех известных рас.
— То есть, от этих серебрянокожих гуманоидов произошли ящерицы и фейры?
— Да, все дело в мммагии.
— Ясен пень в магии, раз о теории Дарвина тут не слышали. Скажи лучше, почему я их раньше не видел?
— Никто не знает, что с ними случилось. Они просто пропали. И в моем мммире, и в Верравии осталось несколько заброшенных городов перволюдей, но ни одного следа их самммих.
— Ясно-понятно. Еще одна загадка.
Оставшаяся часть пути (а мы продолжали спускаться) прошла в тишине. И сам город встретил нас молчанием. Хотя как город, скорее уж поселок городского типа. Каменные высокие дома с такими ровными стенами, которым бы позавидовал штукатур-перфекционист были расположены на разном уровне. Но их все же оказалось не так много. Посреди фонтан, без какой-либо фигуры. Никаких писающих мальчиков или испражняющихся ангелов. Просто круглая чаша. А еще дальше огромный дом, куда нас и вели.
И самое странное — вокруг было невероятно много света. Я не понимал, откуда он исходит. Попробовал посмотреть наверх и чуть не ослеп. С таким же успехом можно глядеть на сварку. Причем, казалось, что свет живой. Он словно искрился, перемещался, проникал в каждый потаенный уголок.
— Боюсь, существо сумеречного мира придется оставить здесь, — отвлек меня старейшина.
Пришлось слезать. Признаться, верхом на Коре я чувствовал себя как минимум увереннее. Но со своим уголовным кодексом входить в чужой монастырь не комильфо. Хорошо хоть по поводу Хло мне ничего не предъявили.
Внутри оказалось забавно. Высокие своды, окна без стекол в виде высоких арок, длинный стол, уставленный разнообразными фруктами-овощами. На них и указал старейшина, приглашая занять место.